Кто такой Лэнс Эсплунд — арт-критик и автор «Искусства видеть»
Мы продолжаем рубрику «Профайл», в рамках которой рассказываем об авторах наших книг. На очереди Лэнс Эсплунд — арт-критик, в книге «Искусство видеть» рассказывающий, как смотреть на картины и получать от этого удовольствие.
Родился будущий художественный критик и колумнист в канзасском городке Додж-Сити, ставшем в свое время символом эпохи Дикого Запада (был даже одноименный вестерн с Эрролом Флинном в главной роли).
Бакалавром живописи Эсплунд стал в Художественном институте Канзас-сити, а степень магистра искусства получал в уже в Нью-Йорке — для этого он окончил магистратуру нью-йоркского Куинз-колледжа.
Первая публикация ждала Эсплунда в журнале Modern Painters в 1996 году. Одним из членов редакционного совета журнала, к слову, тогда был Дэвид Боуи. Просто материалом дело не ограничилось, и вскоре у Эсплунда в Modern Painters появилась целая колонка. Критик также работал корреспондентом в Нью-Йорке и входил в состав редакционной коллегии издания.
Работа в Modern Painters стала началом длинного творческого пути Эсплунда. В разное время он работал арт-критиком в Bloomberg News, обозревателем The Wall Street Journal, главным арт-критиком The New York Sun и старшим арт-критиком журнала CityArts Magazine, соучредителем которого также являлся.
Тексты Эсплунда об искусстве выходили в Al Jazeera America, Art & Antiques, Art in America, Condé Nast House & Garden, Disegno, Harper’s, The Atlantic, The New Criterion, The New Republic, The New York Observer, The Threepenny. Review, The Wall Street Journal Book Review, The Weekly Standard, The Yale Review и других медиа.
Однако газетно-журнальная публицистика была не единственным увлечением Эсплунда: он писал статьи и эссе для выставок и каталогов, был куратором, читал лекции музеях, галереях, университетах и художественных школах. Эсплунд преподавал в Школе дизайна Парсонса и Нью-Йоркской школе-студии. А за преподавание на факультете изящных искусств в Университете Райдера критик был награжден премией Эндрю Дж. Райдера.
На данный момент Эсплунд является постоянным автором статей в The Wall Street Journal. Критик делит свое время между Бруклином, Милтоном (Пенсильвания), а также, как это иронично указано на сайте Эсплунда, его женой, художницей Эвелин Твичелл.
В своей книге «Искусство видеть» Эсплунд знакомит читателей с собственным опытом и впечатлениями, которые произвело на него искусство. В своей работе критик постоянно утверждает: зрителю стоит помнить, что даже эксперты часто не имеют ответов на вопросы, которые мучают всех нас. И тогда наслаждаться искусством будет легче.