«Напеваю под нос, когда пишу»: 6 вопросов Оливии Лэнг
Журнал Ad Marginem продолжает рубрику «Q&A с автором», в которой мы спрашиваем разных авторов об одном и том же. В новом выпуске Оливия Лэнг, чью книгу «Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации» мы выпустили к ярмарке Non/Fictio№, рассказала о писательских ритуалах, хейтспиче и любимых книгах.
Вглядываться глубоко в реальность. Говорить правду. Создавать нечто прекрасное из поврежденного. Двигать форму вперед, в новые пространства.
Я очень обрадовалась! До сих пор не могу поверить. Я восхищаюсь русской литературой, особенно Чеховым.
Очень хороший вопрос! Думаю, что узнала о враждебной силе языка в детстве — моя мама была лесбиянкой. В то время гомофобия была широко распространена, и это заставило меня очень хорошо понять, как язык может быть использован в качестве нападения.
А когда я была тинейджером, делала фэнзины. То, что с помощью пишущей машинки, ножниц и клея можно создать свой собственный физический объект, меня всегда воодушевляло. Я могла сказать, что хотела. У меня был полный контроль.
Я как-то странно напеваю себе под нос, когда пишу. Это один из способов поиска правильного ритма предложений. Я об этом не задумывалась, пока это не заметил мой муж. Еще я слушаю одни и те же альбомы по кругу. Это должна быть какая-нибудь «скучная» музыка: что-то вроде Брайана Ино или Арво Пярта.
Дневники Вирджинии Вулф. Они такие неровные и чудные. Очень давно не перечитывала их от корки до корки, но люблю читать иногда урывками.
Доброта. Солидарность. Коллективные действия. Борьба с изменениями климата.