Что искать на наших стендах
Со 2 по 5 сентября мы участвуем в 35-й Московской международной книжной ярмарке в «Гостином Дворе». Книги Ad Marginem можно будет найти на стенде Ж27, а издания импринта А+А будут в зоне детской литературы на стенде А4.
Кроме того, на ММКЯ пройдет выставка шорт-листа второго конкурса иллюстрированных нон-фикшн книг ABCDbooks. Она будет доступна в выставочном комплексе «Гостиный Двор» (ул. Ильинка, 4) всё время работы ярмарки — с 11:00 до 21:00.
А здесь мы собрали книги, на которые рекомендуем обратить внимание на наших стендах в дни ярмарки.
Проза
Как говорит сам писатель, во многом это роман о несостоявшемся трауре. Главный герой ходит по Нью-Йорку 2006 года и то и дело замечает следы 11 сентября. Не в разрушениях и скорби, а в едва заметных следах, которые уже начали затягиваться слоем новой жизни. Герой встречает людей и также видит в них наслоения их прошлых жизней.
«И я думаю, если ты пишешь о катастрофе, то нужно писать как бы вокруг нее, иносказательно. Умолчание необходимо, когда описываешь страдания других людей. И в пространство, созданное этим умолчанием, можно привнести все то, что лучше всего помогает нам справиться с неопределенностью: музыку, картины, фильмы и так далее», — из интервью Теджу Коула.
Отрывок из романа читайте здесь.
Джонатан Литтелл «Благоволительницы»
Главный герой романа – офицер СС Максимилиан Ауэ, один из рядовых исполнителей нацистской программы «окончательного решения еврейского вопроса». Действие книги разворачивается на Восточном фронте (Украина, Северный Кавказ, Сталинград), в Польше, Германии, Венгрии и Франции. Английская The Times написала о «Благоволительницах» как о «великом литературном событии, обращаться к которому читатели и исследователи будут в течение многих десятилетий», и поместила роман в число пяти самых значимых художественных произведений о Второй мировой войне.
Бенхамин Лабатут «Когда мы перестали понимать мир»
На многогранный двадцатый век чилийский писатель Бенхамин Лабатут смотрит как на время, когда мы перестали понмать мир. Описывая биографию века через жизни ученых, он пытается понять, в какой момент это произошло.
«Разглядывая список действующих лиц, можно заподозрить Лабатута в том, что он работает по схеме Флориана Иллиеса, чье „Лето целого века“ превратилось в вечнозеленый бестселлер издательства Ad Marginem. Иллиес распихивает по 1913 году уважаемых художников и общественных деятелей, превращая мучения каждой и каждого в элегантные виньетки; и Лабатут, на первый взгляд, делает то же. Вот, читатель, перед тобой уважаемые ученые, о которых бормочут учебники по истории науки: химик Фриц Габер, астроном Карл Шварцшильд, математик Александр Гротендик, физики Эрвин Шредингер и Вернер Гейзенберг. Их фамилии придутся к месту в любом разговоре, где можно приправить фактоидами свои наблюдения. Так бы и обстояли дела, если бы Лабатут ставил задачей помочь читателям понять мир», — из рецензии Дмитрия Безуглова.
Фернандо Пессоа «Книга непокоя»
Впервые опубликованная спустя пятьдесят лет после смерти автора «Книга непокоя» является уникальным сборником афористичных высказываний, составляющих автобиографию Бернарду Суареша, помощника бухгалтера в городе Лиссабоне, одной из альтернативных личностей Фернандо Пессоа (1888–1935). Эта «автобиография без фактов» — проза поэта или поэзия в прозе, глубоко лиричные размышления философа, вербальная живопись художника, видящего через прозрачную для него поверхность саму суть вещей. «Книга непокоя» призвана, загипнотизировав читателя, ввести его в самое сердце того самого «непокоя», той самой жажды-тоски, которыми переполнены все произведения Пессоа.
Дневники и книги, основанные на автобиографии
Стеффен Квернеланн «Мертв по собственному желанию»
Глубоко личный комикс Стеффена Квернеланна. Сам став отцом, он обращается к своим воспоминаниям — когда художнику было восемнадцать, его отец покончил с собой. Это история о том, кого называли «настоящим мужчиной двадцатого века», о работе памяти и том, как работает скорбь. Обращаясь к семейным фото, художник пытается понять, когда отец принял решение покончить с собой.
Вальтер Беньямин
«Улица с односторонним движением. Берлинское детство на рубеже веков»
Сборник составлен из двух автобиографических текстов, написанных Вальтером Беньямином в середине 1920-х годов («Улица с односторонним движением») и в начале 1930-х («Берлинское детство на рубеже веков»). Оба они состоят из фрагментов, проницательно анализирующих ткань повседневности. Сквозные темы — взаимодействие прошлого и настоящего, неслышная поступь истории, ностальгия, коллекционирование и т. д. — тесно связывают эту, казалось бы, необязательную автобиографическую прозу с главными теоретическими проектами Беньямина, посвященными Бодлеру, культурной истории XIX — начала XX века и, шире, судьбе модерна.
Энди Уорхол «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)»
В автобиографической «Философии», размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б — с полноценными рассказами от первого лица. Еще одно поп-произведение художника, созданное на этот раз с помощью слов, а не красок.
«До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью, — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ты как будто смотришь телевизор — ты ничего не чувствуешь».
Дневниковые записи 1939–1940 годов, собранные в книгу «Сады и дороги», открывают секстет дневников Эрнста Юнгера времен Второй мировой войны, известный под общим названием «Излучения» («Strahlungen»). Французский перевод «Садов и дорог», вышедший в 1942 году, в один год с немецким изданием, во многом определил европейскую славу Юнгера как одного из выдающихся стилистов XX века.
«„Сады и дороги“ вышли в 1942 году и стали первой и последней книгой, опубликованной Юнгером в годы войны. Ее спокойный тон, как и само название, резко контрастирует с политическими манифестами 20-х годов. Если автор „Огня и крови“ обращался к молодому поколению фронтовиков с национал-революционным призывом, воспевая „новую расу, прошедшую школу войны“ и „волю, образующую с техникой единое целое“, то „Сады и дороги“ — с начала и до конца — повествование о том, как вообще возможно неучаствующее участие и, в частности, как возможно поэтическое и философское существование в самом центре большой войны» — из предисловии редактора перевода Александра Михайловского.
Книги об искусстве
Герберт Рид «Краткая история современной живописи»
Классический труд английского историка искусства Герберта Рида (1893–1968), впервые опубликованный по-английски в 1959 году и с тех пор регулярно переиздающийся по всему миру, обозревает основные направления и тенденции европейской и американской живописи конца XIX–XX века. Доведенный автором до 1950-х годов, впоследствии он был дополнен главой, посвященной развитию живописного искусства в следующем десятилетии и публикуемой в русском переводе впервые. Издание адресовано искусствоведам, культурологам и всем, интересующимся историей искусства и культуры XX века.
Светлана Алперс «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок»
Выдающийся американский историк искусства Светлана Алперс (род. 1936), дочь экономиста, нобелевского лауреата Василия Леонтьева, предприняла в этой работе, опубликованной на английском языке в 1988 году, смелую попытку взглянуть на Рембрандта, гения голландской живописи «золотого века», как на художника-предпринимателя, создавшего в XVII веке, когда Республика Соединенных Провинций была не только одним из центров западноевропейского искусства, но и колыбелью рыночной экономики, новаторскую по тем временам и удивительно эффективную модель производства и продвижения произведений искусства — в данном случае картин и офортов, — которая во многом предвосхитила стратегии современного художественного рынка. Книга Алперс произвела фурор в рембрандтоведении и дала толчок исследованиям практики художника с использованием инструментария социальной и экономической истории.
Отрывок из книги здесь.
Мартин Гефорд «Модернисты и бунтари. Бэкон, Фрейд, Хокни и Лондонская школа»
Историко-искусствоведческое исследование Мартина Гейфорда посвящено лондонской живописи 1950–1970-х годов, в которой причудливо переплелись новшества поп-арта с его одержимостью массовой культурой общества потребления, экзистенциально ориентированный неоэкспрессионизм и традиционный для Англии интерес к красочной материи. Творчество ведущих британских художников этого времени — Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Р. Б.Китая, Дэвида Хокни и др. — рассматривается автором в контексте эстетических поисков и бурной богемной жизни свингующего Лондона.
Отрывок о первой поездке Дэвида Хокни в Америку читайте здесь.
Флориан Иллиес «А только что небо было голубое. Тексты об искусстве»
Сборник статей и выступлений немецкого искусствоведа Флориана Иллиеса, написанные в период с 1997 по 2017 год. В них он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано и задается вопросом, излечима ли романтика.
В книгу вошли его главные тексты об искусстве и литературе, написанные за период с 1997 по 2017 год. В них Иллиес описывает своих личных героев: от Макса Фридлендера до Готфрида Бенна, от Графа Гарри Кесслера до Энди Уорхола. Он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, и что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано; задается вопросом, излечима ли романтика, и адресует пылкое любовное письмо Каспару Давиду Фридриху. Прошлое в этих текстах ощущается ка настоящее, картины предстают в движении и цвете, а исторические фигуры оказываются живыми и любящими людьми.
Клэр Бишоп «Искусство инсталляции»
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги — упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960–1970-х и рассматривает художественную практику конца XX — начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
Эссеистика
Марсель Пруст «Памяти убитых церквей»
Переиздание сборника эссе французского модерниста. Критические статьи Марселя Пруста об искусстве, собранные им самим в книгу «Памяти убитых церквей», являются в значительной степени ответом писателя на теории Джона Рёскина, чьи тексты он переводил на французский язык. Немало места Пруст уделяет функциям музея, наблюдению за искусством, понятию достопримечательности и др. В этих работах подробно и глубоко прописаны эстетические позиции Пруста, которые позднее нашли выражение в романном цикле «В поисках утраченного времени».
Эссе о Рембрандте читайте здесь.
Сара Даниус «Смерть домохозяйки и другие эссе»
Сборник эссе шведской литературоведки, исследовательницы моды и Постоянного секретаря Шведской академии (это тот человек, который кажый год объявляет лауреатов нобелевской премии по литературе).
«Книга „Смерть домохозяйки и другие эссе“ в некотором роде учебник по литературе эпохи технической воспроизводимости. Даниус смотрит на форму галстука и материал для платья, ищет сахар в произведениях Бальзака и сравнивает „В поисках утраченного времени“ с майонезом. Кажется, больше всего эта образованная женщина боится сказать уже известное. Посмотреть на вещь так, как на нее уже смотрели. Если взирать на старый мир уставшими глазами, он исчезнет в прошлом» — из рецензии на сборник.
Эрнст Юнгер «Сердце искателя приключений»
Сборник эссе-скетчей эпохи Веймарской республики, балансирующих на грани фиктивного дневника и политического манифеста. Одинокое и отважное сердце искателя приключений живет среди катастроф, где гибнут старые ценности и иерархии бюргерского мира. «Пылающие огнем сновидческие пейзажи» Первой мировой войны приоткрыли для автора завесу, за которой скрывался демонический мир, непроницаемый для дневного света разума, и вот сновидение, где грезится удивительное и волшебное, становится у Юнгера парадигмой для толкования опыта действительности. Состояние современной цивилизации — это запутанный сон. Загадочные образы монотонного движения техники, символика смерти, вторжение в бюргерский мир разрушительных демонических сил — вся эта «ночная сторона» жизни, детально выписанная в «Сердце искателя приключений», находится в глубокой связи не только с опытом войны, но и c жизнью большого города.
Второе издание дополнено переводом эссе Юнгера «Сицилийское письмо лунному человеку» и новым послесловием переводчика.
Сьюзен Сонтаг «Под знаком Сатурна»
В сборник вошли наиболее важные критические эссе, написанные Сьюзен Сонтаг с 1972 по 1980 год. Помимо пронзительных воспоминаний о Ролане Барте и Поле Гудмане и эссе о Вальтере Беньямине и Антонене Арто, «Под знаком Сатурна» включает в себя критику любимого режиссера Гитлера Лени Рифеншталь, а также блистательный анализ антифашистского фильма Ханса-Юргена Зиберберга. В своих как всегда откровенных текстах Сонтаг рассуждает о смерти, искусстве, истории, воображении и писательстве как таковом.
Также привезем на ярмарку другие тексты Сонтаг: «О фотографии» и «Образцы безоглядной воли».
Оливия Лэнг
«Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации»
Сборник коротких текстов Оливии Лэнг. Колонки для газет и журналов, рецензии на книги и выставки, статьи о писателях и художниках, ностальгические воспоминания и признания в любви складываются в проникновенную хронику встреч жизни и искусства на фоне тревожных событий минувшего десятилетия.
Во многих текстах видны прообразы будущих книг. Вот, например, эссе-воспоминание о протестной юности Оливии, где и зародились ее политические взгляды, которые она развивает в «Теле каждого».
Гибридный нон-фикшн
Нина Бёртон «Шесть граней жизни»
Ремонт загородного домика, купленного современной шведской писательницей для семейного отдыха на природе, становится сюжетной канвой для прекрасно написанного эссе о природе и наших отношениях с ней. На прилегающем участке, а также в стенах, полу и потолке старого коттеджа рассказчица встречает множество животных: пчел, муравьев, лис, белок, дроздов, барсуков и многих других — всех тех, для кого это место является домом. Эти встречи заставляют автора задуматься о роли животных в нашем мире. «Куда я ни брошу взгляд, во всех направлениях идет разговор о жизни, и до меня доносятся удивительные вести о природе».
Книги Оливии Лэнг всегда нечто среднее между автобиографической прозой, искусствоведением и познавательной книгой на тему — одиночества, алкоголизма, реки в Англии. На этот раз, можно сказать, что главный объект исследования писательницы — человек, придумавший термин «сексуальная революция» психоаналитик Вильгельм Райх. Смешивая в своем фирменном стиле факты, интерпретации и личный опыт, Лэнг наполняет свою книгу голосами значительных и сложных фигур прошлого века, среди которых Нина Симон, Кристофер Ишервуд, Андреа Дворкин, Зигмунд Фрейд, Сьюзен Сонтаг и Малкольм Икс. Оливия Лэнг проводит читателя через веймарский Берлин в тюрьмы Америки эпохи Маккарти, исследуя разнообразные оттенки прямо понятой «свободы» и преграды, возникавшие на ее пути.
Флориан Илллиес «Любовь в эпоху ненависти»
Автор необычного исторического нон-фикшнена, иногда больше похожего на художественную прозу, оживляет 1930-е годы, десятилетие бурного роста политической и культурной напряженности. Его героями становятся Сартр и Симона де Бовуар, Владимир и Вера Набоковы, Брехт и его возлюбленные актрисы, Томас Манн, Марлен Дитрих и многие другие. В 1933 году «золотые двадцатые» резко заканчиваются. Именно в это время национал-социалисты захватывают власть в Германии, сжигают книги и начинается насилие над евреями. Флориан Иллиес возвращает нас в эпоху исключительной политической катастрофы, чтобы рассказать о величайших влюбленных в истории культуры. Волнительное и прекрасно спланированное путешествие в прошлое.
Лонг Литт Вун «Путь через лес. О грибах и скорби»
Антрополог Лонг Литт Вун, уроженка Малайзии, живущая и работающая в Норвегии, соединила в этой книге рассказ о своем приобщении к миру грибов и проникновенную исповедь женщины, потерявшей мужа и вынужденной учиться жить в одиночестве. Обе части текста автобиографичны: переживание скорби и поиск убежища во внезапно опустевшем мире привели Лонг в лес, побудив задаться вопросами о том, что привлекает людей к грибам, как строятся взаимоотношения двух царств живой природы, каковы законы «тихой охоты», какие наслаждения она обещает и какие опасности в себе таит. Решение пойти по грибы в конце концов привело автора к приобретению новой компетенции — ныне Лонг является членом Норвежской микологической ассоциации — и увенчалось книгой, в которой на удивление органично соседствуют сочные описания лесных прогулок, рецепты блюд из грибов и глубокие размышления о жизни современного человека, ищущего свое место между цивилизацией и природой.
Философия
Теодор Адорно
«Minima moralia. Размышления из поврежденной жизни»
Впервые на русском языке выходит книга выдающегося немецкого мыслителя XX века Теодора Адорно написанная им в эмиграции во время Второй мировой войны и в первые годы после ее окончания. Озаглавленная по аналогии с «Большой этикой» («Magna moralia») Аристотеля, эта книга представляет собой отнюдь не систематический философский труд, а коллекцию острокритических фрагментов, как содержание, так и форма которых отражают неутешительный взгляд Адорно на позднекапиталистическое общество, в котором человеческий опыт дробится, рассыпается и теряет всякие ориентиры.
Ханна Арендт «Vita Activa, или О деятельной жизни»
Не служат ли повседневный труд, планирующе-изготовительная деятельность, наукотехника и даже отчасти художественное творчество бегству от политического действия, из открытого публичного мира? Ханна Арендт склонна отвечать на этот вопрос положительно. Ее тревожит состояние современного социума, замкнувшегося в деловитости производства и потребления. Незатребованными остаются исторические возможности свободного личного поступка. Широкому систематическому анализу в книге подвергнуты исходные нужды и условия человеческого существования, основные виды человеческой деятельности и прежде всего поворот человеческой истории, связанный с переносом центра тяжести на науку и вторжением человечества в космос.
Мишель Фуко «История сексуальности т. 4. Признания плоти»
Последняя работа Мишеля Фуко, завершенная им незадолго до смерти. Она продолжает задуманный и начатый Фуко в середине 1970-х годов проект под общим названием «История сексуальности», круг тем которого выходит далеко за рамки половых отношений между людьми и их осмысления в античной и христианской культуре Запада. В «Признаниях плоти» речь идет о разработке вопросов плоти в трудах восточных и западных Отцов Церкви II–IV веков, о формировании в тот же период монашеских и аскетических практик, связанных с телом, плотью и полом, о христианской регламентации супружеских отношений и, шире, об эволюции христианской концепции брака. За всеми этими темами вырисовывается главная философская ставка «Истории сексуальности» и вообще поздней мысли Фуко — исследование формирования субъективности как представления человека о себе и его отношения к себе.
Манифест, посвященный попытке уберечь свободу от политического давления. Юнгер исследует саму возможность сопротивления: как независимый мыслитель может противостоять силе вездесущего государства. Независимо от того, насколько обширными становятся технологии наблюдения, лес защищает мятежника, который, в свою очередь, способен нанести тирании ответный удар.
Социальные науки
Дэвид Гребер «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда»
Гребер показывает, каковы исторические, социальные и политические причины распространения бредовой работы. От феодализма до менеджериальной культуры, от истоков бюрократии и до развития четвертичного сектора, от Томаса Карлейля до Джона Кейнса и Андре Горца — исследование Гребера показывает, как возникло наше отношение к труду и как можно его изменить.
Джейкоб Филд «Есть ли будущее у капитализма?»
Со времени Промышленной революции капитализм способствовал быстрому развитию технологий и экономическому росту, но сегодня неравенство между богатыми и бедными растет, создавая опасное разделение внутри нашего общества. Стал ли капитализм токсичным в последние сорок лет, когда активно предпринимались меры, направленные на дерегулирование экономики и либерализацию торговли? Эта книга в захватывающей и доступной форме излагает достоинства и недостатки капитализма во всех его формах и ставит вопрос о том, существует ли ему достойная альтернатива.
Мишель Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы»
Более 250 лет назад на Гревской площади в Париже был четвертован Робер-Франсуа Дамьен, покушавшийся на жизнь короля Людовика XV. С описания его чудовищной казни начинается «Надзирать и наказывать» — одна из самых революционных книг по современной теории общества. Кровавый спектакль казни позволяет Фуко продемонстрировать различия между индивидуальным насилием и насилием государства и показать, как с течением времени главным объектом государственного контроля становится не тело, а душа преступника. Эволюция способов надзора и наказания постепенно превращает грубое государственное насилие в сложнейший механизм тотальной биовласти, окутывающий современного человека в его повседневной жизни и формирующий общество тотального контроля.
Тайсон Янкапорта
«Разговоры на песке. Как аборигенное мышление может спасти мир»
Австралия — страна, в которой колониальный вопрос стоит очень остро. Движение за права коренных народов появилось еще в первой половине прошлого века, расцвело в шестидесятые (в 1967 году они получили право голоса) и сейчас переживает новый этап. И Тайсон Янкапорта — один из участников этого движения. Книга Тайсона Янкапорты не просит у глобального мира помощи, она ее предлагает. Автор смотрит на общемировые проблемы глазами коренных жителей Австралии в надежде, что новая оптика поможет их решить.
Отрывок из книги читайте здесь.
Томаш Седлачек
«Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрит»
«Экономика добра и зла» — результат размышлений Томаша Седлачека о том, как менялись представления человека о мире с экономической точки зрения. Автор предлагает взглянуть на экономику не как на строгую научную дисциплину, а как на культурное явление, продукт нашей цивилизации. Он обращается к важнейшим историческим источникам и трудам великих мыслителей: от шумерского эпоса и Ветхого Завета до древнегреческой и христианской литературы, от Рене Декарта и Адама Смита до современной эпохи постмодернизма, чтобы показать развитие экономического мировоззрения. В своем исследовании Седлачек применил междисциплинарный подход, убеждая читателя в том, что понятия и концепции, которыми оперирует экономика, лежат за пределами ее дисциплины. Таким образом, Седлачек рассматривает вопросы метаэкономики, которые непосредственно связаны с историей, философией, антропологией, социологией и культурологией. Проделанная автором «деконструкция» истории экономики дала понять, что экономика, по сути, занимается вопросами добра и зла.
Расширенная школьная программа
Валентина Бялик (иллюстрации Валентины Белохвостовой)
«Про рамы и картины»
Роль рамы скромна: она выделяет картину на плоскости стены и подчеркивает ее выразительность. Но в таких художественных собраниях, как Третьяковская галерея, рам не меньше, чем картин — и они не менее разнообразны и любопытны. Почему рамы бывают торжественными и лаконичными, овальными и прямоугольными, золочеными и резными? Почему «Вечерня» Карла Брюллова обрамлена как резное окно, а вокруг «Приема волостных старшин» Ильи Репина расположены гербы губерний? Что такое чеканка и гравировка, поталь и десюдепорт? Читатели книги искусствоведа Валентины Бялик знакомятся с хрестоматийными произведениями русских художников и узнают, что их рамы могут рассказать о самих картинах, художниках и их эпохе.
Мэри Ричардс и Дэвид Швейцер (иллюстрации Роз Блейк)
«История музыки для детей»
«Это музлитература здорового человека — не только рассказы о композиторах, но и попытка ощупать этого слона с самых разных сторон. <…> На уроках музыки можно и нужно рассказывать про гамелан и Билли Айлиш, арабскую улуляцию и корейцев из BTS — потому что музыка это единый океан, где все связано со всем и все отражается во всем. Это мой личный символ веры — хорошо, что теперь есть простая и понятная детская книжка, которая именно на нем и построена» — из текста Алексея Мунипова о книге.
Еще в этой серии есть «История картин».
Янис Варуфакис «Беседы с дочерью об экономике»
Янис Варуфакис — профессор экономики в Афинском и Техасском университетах, консультант по рынку виртуальных товаров в компьютерных играх компании Valve, министр экономики Греции (27 января — 6 июля 2015 года). В этой небольшой книге, написанной в форме разговора с дочерью Ксенией, автор пытается ответить на главные вопросы экономики, в том числе откуда берется неравенство. Взяв в качестве примеров истории из ежедневной жизни и классические тексты и мифы европейской культуры от Эдипа и Фауста до «Франкенштейна» и «Матрицы», всемирно известный экономист объясняет, что такое экономика и как она влияет на нашу жизнь.
Героями детской серии «Платон и Ко» становятся известные философы и ученые. В книгах этой серии Сократ и Лейбниц, Кант и Карл Маркс, Эйнштейн и Витгенштейн объясняют юному читателю основные положения культуры, искусства и философии.
«Когда дети погружаются в философию, они учатся лучше владеть собственным языком, аргументировать свою точку зрения, они знакомятся с этимологией, с историей, с общей культурой, максимально приближаясь к передаче фундаментальных знаний. И у учеников, порой отстающих в школе, появляется возможность сказать слово, которое будет свободным, воспримется всерьез и проложит путь к знаниям, имеющим для них смысл. Мне известно множество историй учеников или просто детей, которые изменились благодаря философии» — издатель серии Жан-Поль Монген о том, как говорить с детьми о философии.
Катя Гущина «100 причин, почему плачет Лев Толстой»
Отличный способ познакомиться с классиком. Увидеть, что он не только автор многих томов, но и просто человек. С одной стороны, во времена Толстого слёзы отнюдь не считались уделом детей и женщин, а с другой — причин для них и впрямь было предостаточно: сердце Льва Николаевича отзывалось болью или волнением на всё — будь то стихи и проза коллег-литераторов или голод в окрестных деревнях, не говоря уж о семейных неурядицах. Сквозь кристальную призму слёз Катя Гущина показывает нам многогранный мир, в котором рождались хрестоматийные ныне произведения Толстого.
О том, какое место слезы занимают в эпопее «Война и мир» — эссе Александра Иванова.
Люк Ферри «Краткая история мысли. Трактат по философии для подрастающих поколений»
Люк Ферри — известный французский философ, публицист и политик (министр по делам молодежи, образования и науки в 2002–2004 годах), адресует свою новую книгу всем, кто, не занимаясь философией профессионально, хотел бы иметь о ней представление, выходящее за рамки простого перечисления имен мыслителей и названий их теорий. Выделяя в истории западной мысли четыре основные вехи — античный стоицизм, рационализм Нового времени, философию Ницше и постмодернизм, — Ферри показывает, как все они, уточняя и развивая идеи друг друга, решают ключевые для человечества проблемы познания, морали и спасения. Будучи кратким, доступным любому читателю и вместе с тем достаточно углубленным введением в философию, книга также является последовательным изложением взгляда автора на современное состояние мысли.
Сильвен Тессон (иллюстрации Тани Борисовой) «Лето с Гомером»
Гомер не входит в большинство учебных программ, но это книга — хороший способ показать, что анализ даже древнего и огромного произведения может быть очень увлекательным занятием. Книга известного французского писателя-путешественника Сильвена Тессона «Лето в Гомером» основана на расшифровках его одноименной радиопрограммы. Автор увлекательно рассуждает об «Илиаде» и «Одиссее», предлагая освежить в памяти школьную программу и по-новому прочесть произведения древнегреческого мыслителя.
Этот занятный и познавательный рассказ в картинках посвящен мыслителям XVII века, которые заложили основы современной философии и науки и возвестили наступление Нового времени. Они не побоялись бросить вызов властям, из-за своего мировоззрения становясь изгнанниками, попадая в тюрьмы и даже рискуя жизнью. «Еретики!» — это уникальный способ познакомиться с зарождением современной мысли, представленный в форме комикса — умного, милого и забавного.
Для тех, кому еще рано в школу
Клоэ Перарно «Оркестр. Найди музыкантов, разлетевшихся по свету!»
Виммельбух Клоэ Перарно содержит элементы книжки-бродилки и книжки-картинки, но оказывается занимательным рассказом о составе симфонического оркестра. Помогите дирижеру найти музыкантов, разлетевшихся по всему свету за неделю до концерта. Посетите Исландию, Токио, Порту, Греческие острова, Россию и другие страны, в которых спрятался оркестр.
Михаил Яснов (иллюстрации Тани Борисовой) «Цирковая азбука»
Выдающийся петербургский поэт и переводчик, автор множества классических стихов для детей Михаил Яснов открывает нам в удивительном мире цирка еще один, не менее удивительный, мир циркового языка. Тридцать три коротких стихотворения, составивших эту книгу, не только помогут юным читателям запомнить алфавит, но и расскажут им, что такое фирка и шаривари, кто такие униформисты и ловиторы, чем интересны икарийские игры.
Валерий Алфеевский, Татьяна Лебедева (Маврина)
«Парк культуры и отдыха»
Книга без текста, рассказывающая от атмосфера начала 1930-х через иллюстрации бытовых сценок и узнаваемых типажей, гуляющих в парке на берегу Москвы-реки.
Книги, с самыми эффектными иллюстрациями
Кароль Сатюрно и Эмма Джулиани «Грекомания»
Поп-ап античность. Сама книга представляет собой Афины — а с ними и Древнюю Грецию — в миниатюре: чудесные дверцы приведут вас с ее страниц в Акрополь с его святилищами, где афиняне возносили подношения мудрой покровительнице своего города, в дикастерий, где судьи разбирали споры, а также в волшебный мир мифов и гомеровского эпоса. Почему бы нам самим не примерить хитон греческой дамы или кирасу гоплита — греческого воина? Возможно, почувствовав себя ненадолго гражданами Афин, мы лучше поймем, как устроен наш мир сегодня.
Давид Бём «А — это Антарктида»
Детская книжка-картинка, написанная и проиллюстрированная чешским автором Давидом Бёмом, посвящает юных читателей в тайны ледяного континента. Среди тем — история открытия и изучения Антарктиды, особенности ее климата, флоры и фауны, хроника знаменитых экспедиций к Южному полюсу, особенности жизни ученых на полярных станциях и даже веселый комикс.
Любителям природы
Анна Клейборн и Клер Гобл «Почему рыбы не тонут?»
Информативное введение в мир каверзных вопросов о мире животных. Откуда взялись животные? Можно ли подружиться со змеей? Ложатся ли совы спать? Книга состоит из 22-х вопросов-ответов. Каждый раздел рассматривает один вопрос, подкрепляя ответ на него детальными иллюстрациями: фотографиями, рисунками или диаграммами, а затем задает следующий вопрос на схожую тему, чтобы таким образом выстроить понимание того, почему поведение некоторых животных похоже, в то время как другие ищут иные способы выживания в единой среде обитания.
Юваль Зоммер «Большая книга цветов»
«Я очарован обилием узоров, текстур и форм, которые встречаются в мире природы. Поскольку я не ученый, мне обычно помогает опытный биолог/зоолог/геолог, чтобы убедиться, что все факты из моих книг верны. Я всегда стараюсь взглянуть на мир глазами ребенка. Истории вокруг нас, но „детскую“ способность интересоваться окружающим миром мы часто игнорируем в нашей беспокойной взрослой жизни»” — говорит художник серии «Больших книг» Юваль Зоммер.
Из этой книги ребенок узнает о самых разных цветах со всего света: о тех, что растут на воде и в пустыне, колючих и с большими лепестками, о ползучих и плотоядных, а также о том, как вырастить цветок самостоятельно.
Еще привезем с собой «Большую книгу птиц».
Выставка пройдет с 2 по 5 сентября в «Гостином дворе» (Ильинка, 4)
Время работы: с 11:00 до 21:00.
Ad Marginem: стенд Ж27
А+А: стенд А4 (зона детской литературы)