Что нужно знать о Лейфе Рандте — любимце литературных премий и авторе «Аллегро пастель»
К выходу романа «Аллегро пастель» Лейфа Рандта воскрешаем в памяти творческий путь автора книги — одного из самых ярких немецких писателей современности и обладателя многочисленных премий.
Лейф Рандт родился в Майнталь-Осте, недалеко от Франкфурта-на-Майне, в 1983 году. Сейчас живет в Майнталь-Осте и Берлине. Одним из любимых писателей Рандт называет Кристиана Крахта — еще одного автора, чьи книги на русском языке выпускает наше издательство.
Тяга Рандта к писательству проявилась в восемь лет после посещения «Диснейленда» — тогда будущий литератор решил начать записывать свои впечатления. И хотя, будучи подростком, Рандт интересовался скорее скейтбордом и общением в интернете, он все равно знал, что единственное, чем ему хочется заниматься в жизни — это придумывать истории.
Дебютный роман «Дом световых игр» вышел в 2009 году в издательстве Berlin Verlag. Ранее в нем публиковались такие авторы, как Надин Гордимер и Эльфриде Елинек (обе — лауреатки Нобелевской премии по литературе), Маргарет Этвуд, Петер Эстерхази, Петер Надаш, Ричард Форд и другие.
В 2010 году Рандт получил за свой дебют первое место на литературной премии MDR и премию имени Николаса Борна.
Другие книги тоже не остались без внимания критики: уже два года спустя после своего литературного старта Рандт получает премию Эрнста Виллнера за отрывок из своего второго романа «Призрачный блеск над Коби-Каунти». Книга, первая половина которой стала дипломной работой Рандта, также вышла в Berlin Verlag.
«Призрачный блеск» — это история о двух молодых фрилансерах по имени Вим (в интервью Рандт отмечал, что это непреднамеренная отсылка к творчеству культового режиссера Вима Вендерса) и Уэсли (тут референс другой — Уэс Андерсон, в киномир которого, как уверяет Рандт можно было бы «переселить» персонажей романа). Сам автор уверяет, что писал роман о мире глянцевой красоты «без всякого стресса», а реплики персонажей приходили к нему сами собой.
На этом, впрочем, Рандт не остановился и продолжил свое победоносное шествие по литературным наградам. Уже в 2012 году он получает литературную премию Дюссельдорфа, а спустя три года его третья по счету книга «Планета Магнон» попадает в список «50 книг нашего времени» от издания Der Spiegel. Права на экранизацию романа приобрел режиссер Николас Мокридж. В 2016 году, в возрасте 33 лет, Рандт стал лауреатом премии Эриха Фрида.
В 2014 году Рандт приехал в Россию по приглашению Гёте-Института. Он посетил Москву, , Екатеринбург, Тюмень и Новосибирск, где встречался с читателями. Во время этого путешествия Рандт успел рассказать екатеринбургскому изданию «It’s My City» о своих поездках и превратностях писательской жизни.
Тогда Рандт отмечал, что не слишком интересуется современной литературой и пишет такие книги, какие сам бы с удовольствием стал читать. «Мир, который я описываю, иллюзорный, но это проекция того, что есть в нашей реальности. В этом мире есть скрытые, покрытые туманом и меланхолией стороны», — рассказал писатель.
Помогают в этом публичные чтения, регулярно проходящие в крупных городах.
«Аллегро Пастель» — четвертый роман Рандта. Его сюжет закручен вокруг отношений молодой писательницы Тани Арнхайм и веб-дизайнера Жерома Даймлера. Тане вот-вот исполнится 30 лет, она только что выпустила свой дебютный роман «Паноптикум 2.0», ставший культовым в литературных кругах. Таня ищет в окружающей жизни вдохновение и материал для книг. Проблемы Жерома — несколько иного толка: он коротает дни в родительском бунгало в Майнтале (родной город Рандта) и пытается постичь собственный духовный путь.
Эти двое людей, столь непохожих друг на друга, сходятся после того, как знакомятся в баре: Жером целует Таню, и так начинается история их непростой любви. Однако отношения становятся испытанием для обоих героев — они испытывают свою любовь на прочность и отчаянно стараются не допустить, чтобы в нее проникла скука внешнего мира.