... моя полка Подпишитесь
28 Марта / 2024

Гид по ярмарке non/fictioNвесна

alt

С 4 по 7 апреля участвуем в ярмарке non/fiction, которая пройдет в московском Гостином дворе. В этом большом гайде рассказываем о всех новинках, переизданиях, мерче, акциях и мероприятиях, которые мы готовим к ярмарке. До встречи на стенде D-2.

Новинки Ad Marginem

Кристиан Крахт «Евротрэш»

В новом романе Кристиан Крахт возвращается к автобиографическому персонажу своего первого романа Faserland. На этот раз повзрослевший герой вместе со своей смертельно больной матерью путешествует по Швейцарии. Эта поездка — попытка сына наладить отношения с матерью и раскрыть тайны семьи, судьба которой неоднократно пересекалась с историей страны. «Евротрэш» — это своеобразный автофикшн, полный реальных деталей из жизни автора, местами шокирующих, и не менее радикальных элементов вымысла. Роман вошел в шорт-листы Немецкой и Швейцарской книжных премий.

Цитата:
Порой, а если честно, то и часто, я говорил себе, что способность адаптироваться к глубоко ненормальной семье — не признак душевного здоровья. И как мне удалось, как было вообще возможно выкарабкаться из психических расстройств и душевных омутов моего семейства, бездонных, кромешных, отвратительных — и вырасти более или менее нормальным человеком — над этой загадкой я бился, глядя в потолок с гостиничной койки в Цюрихе, под гогот пьяных цюрихских подростков, выгуливавших под моими окнами свой унылый хмель.

Мариу ди Андради
«Макунаима, герой, у которого нет характера»

Мариу ди Андради — лидер бразильского модернизма, поэт, писатель, музыковед. Его роман «Макунаима» считается главным его произведением и одним из главных литературных памятников Бразилии, описывающих национальную идентичность. Книга написанная в эпоху культурного возрождения Бразилии, которая искала ответ на вопросы: что такое Бразилия? Кто такие бразильцы? Кто такие — мы?

Макунаима — лентяй, его заботят только чувственные удовольствия; он одновременно и индеец, и чернокожий, и белый; всё это — метафора народа, который только-только формируется, а потому у него «нет характера». Одновременно Макунаима — это еще и собрание всех стереотипов о бразильцах. Тем не менее персонаж Макунаимы позволил Андради сделать то, к чему так стремился бразильский модернизм, — установить понимающий, внимательный диалог между «высокой» и народной культурой.

Цитата:
С самого детства мальчуган творил ужасные вещи. Заговорил он только в шесть лет. До этого стоило к нему обратиться, а он огрызался:

— Ай, как же лень!

И больше ни слова от него не добьешься. Он не слезал с подвешенной в углу хижины люльки из ходячей пальмы да всё смотрел, как другие работают. Двое его братьев, старик Маанáпе и Жигé, мужчина в самом расцвете сил, тоже работали. А сам Макунаима муравьев давит и головы им отрывает. Вообще-то из люльки он не вставал, но стоило ему почуять деньги, как он немедленно топал на запах, чтобы и себе пятачок урвать. И еще он очень оживлялся, когда семья в полном сборе отправлялась на речку купаться, все голенькие. В речке он беспрестанно нырял, и тогда женщины весело взвизгивали. В той речке, говорят, водятся крабики, которые то и дело норовят ущипнуть девушек своими клешнями. А когда в деревне какая-нибудь девчушка хотела с ним поиграть, он хватал ее за прелести, и девчушка убегала. Мужчинам он плевал в лицо. Но притом уважал старших и прилежно посещал мурýа, порасэ, торэ, бакорорó, кукуйкóгуэ — вот эти все религиозные танцы и обряды племени.

Альбом Йаны Рено, написанный по мотивам книги

Сьюзен Сонтаг «Под ударением»

Это последний сборник текстов Сьюзен Сонтаг, вышедший при ее жизни и объединяет работы, написанные с 1982 по 2001 год. Книга включает три раздела: «Чтение» — где Сонтаг утверждает новые литературные каноны (эссе о Ролане Барте, Роберте Вальзере, Педро Парамо и др.); «Взгляд» — размышления писательницы о фотографии и кинематографе; и «Там и здесь» — размышления Сонтаг о собственном творческом пути. Тексты впервые публикуются на русском в переводе Марка Дадяна, уже переводившего другие работы исследовательницы.

Цитата из эссе об  Иосифе Бродском:
Однако настоящий космополитизм — это в меньшей степени отношение к пространству, чем отношение ко времени, особенно к прошлому (которое, конечно же, несравнимо больше настоящего). Последнее никак не связано с сентиментальным чувством, именуемым ностальгией. Напротив, это отношение безжалостное к себе, вследствие которого прошлое признается источником норм более строгих, чем предлагаемые в настоящем. Сочинять следует так, чтобы написанное нравилось не современникам, а предшественникам, не раз говорил Бродский. Можно не сомневаться, что Бродскому это удалось — соотечественники называли его единственным поэтическим наследником Мандельштама, Цветаевой и Ахматовой. Поднимать планку (как он это называл) — значило, не щадя себя, стремиться к высотам, достигнутым любимыми поэтами.

Майя и Рубен Фоукс
«Искусство Центральной и Восточной Европы с 1950 года»

Книга, посвященная искусству Польши, Чехословакии, Венгрии, Югославии, а также Румынии и Восточной Германии. Находясь между капиталистической Европой, где в это время шло движение от неоавангарда к постмодернизму, и СССР, где кипела борьба между соцреализмом и изобретавшим себя в изоляции независимым искусством, художественная жизнь этих стран породила множество самобытных явлений, часто оказавшимися за пределами внимания исследователей. Книга Рубена и Майи Фоукс — одна из первых попыток обобщить этот опыт.

Цитата:
Мы не станем подробно исследовать влияние политических обстоятельств на искусство Центральной и Восточной Европы: наша первостепенная задача — рассмотреть конкретные художественные практики и наиболее выдающиеся произведения, помещая их в контекст движений, стилей, феноменов и событий, определивших развитие искусства в регионе с 1950-х годов. Иными словами, мы представим важнейшие социальные и политические факторы, но намеренно будем объяснять произведения не через масштабные идеологические конструкции, а через их роль в истории искусства. Особое внимание мы уделим художникам, сумевшим построить наиболее выдающуюся карьеру, о которой свидетельствует их место в истории искусства (национального и мирового), представленность в музейных коллекциях, связь с современной проблематикой.

Исследование преемственности русского авангарда, социалистического реализма и позднесоветского постмодернистского искусства
авангард
Gesamtkunstwerk Сталин (второе издание)
Борис Гройс
Купить

Хорхе Каррион «Вымышленные библиотеки»

Новый сборник эссе автора «Книжных магазинов». Хорхе Каррион рассуждает о цифровизации, новых форматах книжных магазинов и библиотек, прогуливается по Лондону с писателем Иэном Синклером, беседует с Альберто Мангелем, ведет полемику о новых и букинистических книжных с эссеистом Луиджи Амарой, а также размышляет об устройстве своей библиотеки, Библии, Сервантесе и Луи Арагоне.

Цитата:
Вряд ли кому-то придет в голову пройтись по Мельбурну в футболке Amazon, а вот сумки Readings сразу бросаются в глаза, особенно в центре этого космополитичного города. В последние годы читатели, осознающие происходящие в мире изменения, сделали книжные магазины частью своей идентичности. Теперь их можно надевать на себя, их логотипы крайне фотогеничны и очень привлекательны.

Глобальный экономический кризис совпал с бурным ростом цифровых медиа. Списки лучших книг набирают сотни тысяч просмотров. Pinterest и Instagram (оба появились в 2010 году) популяризировали «книжное порно». Хотя интернет пестрит рейтингами самых красивых, известных и даже самых важных книжных в мире, по правде говоря, навязываемый ими канон не выдерживает никакой критики — каждый список копирует предыдущий, а единственными критериями отбора служат количество упоминаний названия магазина и его фотогеничность.

Путешествие по книжным магазинам мира и исследование их как культурного феномена
НОН-ФИКШН
Книжные магазины (второе издание)
Хорхе Каррион
Купить

Новинки А+А

Катя Гущина «Горький, который хотел летать»

Долгожданная книга о Максиме Горьком от автора «100 причин, почему плачет Лев Толстой». Уроженка Нижнего Новгорода Катя Гущина изучила литературные произведения, дневники, фотографии, свидетельства современников о своем земляке и рассказала биографию Горького через эпизоды полетов, падений и томлений.

«Идеализировать и идеологизировать Горького я не собираюсь. Я хочу, чтобы люди поняли, как формируется возвышенная идея, которая потом распадается на кусочки. Что эта страшная сказка, в которую люди поверили. И в которую приходилось верить до конца. Нужно было все время смотреть вверх, а не смотреть вниз. Это про небо, про полеты, ты все время летишь, как Горький летит на драконе. Он вернулся на свою родину, которая превратилась в СССР, и видит, что реки повернуты вспять, что выросли новые города. Разве не здорово? Но если он приблизится, то он увидит ценой чего это было достигнуто» — из большого интервью Кати Гущиной.

Биография Льва Толстого в поводах для слез. Основана на дневниках и биографических произведениях писателя
ДЕТЯМ
100 причин, почему плачет Лев Толстой
Катя Гущина
Купить

Таня Сафонова «Страна конструктивизма»

Архитектура, производство, отношения в обществе, конструкции книг, понятия коливинга и капсульного гардероба — наследие конструктивизма до сих пор присутствует в нашей жизни. Книга Тани Сафоновой (финалистки второго сезона конкурса ABCbooks) рассказывает, как идеи конструктивизма влияли на быт обычных людей. Редактором книги выступил Александр Лаврентьев — искусствовед, внук Варвары Степановой и Александр Родченко.

Переиздания

Леонид Липавский «Исследование ужаса»

Полное собрание выявленных на сегодня сочинений Леонида Липавского — писателя, философа, участника кружка «чинарей» и ОБЭРИУ, друга и собеседника Даниила Хармса и Александра Введенского. Книга включает в себя поэтические исследования, записи снов, фрагменты дневников и трактаты. Тексты Липавского вненаучны; они строятся на теории относительности Эйнштейна, созвучны трудам Фрейда, Бергсона, Шпенглера, Хайдеггера, основаны на философских и естественнонаучных концепциях, занимавших автора всю жизнь.

Михаил Фаустов о книге: «Сборник трактатов малоизвестного широкой публике обэриута обогатил мою речь фразой „о том, что такое время, сведений нет“. Одна из немногих в моей биографии книг, требующая постоянного перечитывания в разных жизненных ситуациях. Тем более, что страх, который я постоянно испытываю по тому или иному поводу, будучи объясненным, вовсе не перестает быть страхом, совсем наоборот».

Цитата:
Также каждому предстоит умереть. Но никто не сказал ничего толкового о смерти. Никто не поставил даже вопроса прямо: «Всё, что мы видим в смерти, — это уничтожение тела; всё, что нас интересует, — есть ли это и уничтожение жизни и сознания». Четыре слова: уничтожение, тело, жизнь, сознание. Но посмотри во все словари и книги, там нет объяснения этих слов; о них либо не упомянуто, либо идет не относящаяся к делу болтовня. Как будто на всё это и не смотрели совсем. Действительно, наука уже давно не смотрит прямо, а ощупывает, изучает по мелочам и косвенно.

Сьюзен Сонтаг «Против интерпретации»

Переиздание сборника Сьюзен Сонтаг, который сделал ее знаменитой. Книга вышла в 1966 году, но все еще остается актуальной. В главном эссе сборника «Против интерпретации» Сонтаг призывает зрителя вернуться к непосредственному переживанию искусства, которое в современном обществе зачастую начинает подменяться его интерпретацией — «нам надо научиться видеть больше, слышать больше, больше чувствовать». В издание также входят эссе «О стиле», «Заметки о кэмпе», «Воображая катастрофу» и другие.

Цитата:
В наше время интерпретация стала еще сложнее. Ибо ныне усердный труд интерпретации движим не благоговением перед неудобным текстом (каковое может скрывать под собой агрессию), а уже открытой агрессивностью, явным презрением к видимому. Старая манера интерпретации была настойчивой, но почтительной; над буквальным смыслом надстраивали другой. Новый стиль — раскопка; раскапывая, разрушают, роют «за» текстом, чтобы найти подтекст, который и является истинным. Самые знаменитые и влиятельные из современных доктрин — марксистская и фрейдистская — представляют собой не что иное, как развитые системы герменевтики, агрессивные, беспардонные теории интерпретации. Все наблюдаемые феномены берутся в скобки, по выражению Фрейда, как явное содержание. Явное содержание надо прозондировать и отодвинуть — и найти под ним истинный смысл, скрытое содержание. У Маркса — общественные события, такие как революции войны, у Фрейда — явления личной жизни (вроде невротических симптомов и оговорок), а также тексты (например, сновидения или произведения искусства) рассматриваются как повод для интерпретации.

События

Презентация книги «Искусство Центральной и Восточной Европы с 1950 года»

УчастникиАлександра Данилова — историк искусства, куратор, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина. Юлия Лидерман — культуролог, исследователь современного театрального и изобразительного искусства.

Модератор: Надежда Плунгян — историк искусства и независимый куратор.

Когда и где: 07.04., 19:15, Зал №1

Презентация графического романа Кати Гущиной «Горький, который хотел летать»

Участники: Катя Гущина — художник и комиксист, иллюстратор. Павел Басинский — писатель и литературный критик.

Когда и где: 06.04., 13:00, Зал №2

Мерч на стенде

Привезем классические белые и черные шопперы Ad Marginem по специальной цене за 500 ₽. Будет и новый тираж антистресс-мяча «Бредовая работа», который можно будет купить за 300 ₽. или получить в подарок при покупке трех книг Дэвида Гребера («Утопия правил», «Бредовая работа» и «Долг»). А закладки и открытки будем дарить при каждой покупке!

Акции на стенде

Во-первых, подарки! При покупке от 2100 ₽ на выбор — «Аллегро пастель» и «Магический марксизм».

Во-вторых, теперь у нас есть набор книжного путешественника! «Вымышленные библиотеки» и «Книжные магазины» вместе будут стоить 1000 ₽!

В-третьих, специальные цены на наши трехтомники! Трилогия Рейчел Каск за 1200 ₽, а «Балканская трилогия» за 1400 ₽.

В-четвертых, специальная цена на «Искусство с 1900 года». Ее можно будет унести за 5000 ₽ вместо 6000 ₽, а также получить в подарок шоппер на выбор (а он точно понадобится!)

Бук Сток

На ярмарке будет специальная зона с редкими изданиями. Для нее мы привезем книги, тиражи которых закончились («Дневники Энди Уорхола», «Луиз Буржуа: ящик Пандоры», «Психогеография», первое и второе издание «Искусства с 1900», «Сай Твомбли») и книги с небольшими дефектами. Еще будут наши книги по низким ценам — например, книги из серии The Big Idea за 300 ₽, комикс «Мертв по собственному желанию» можно будет забрать за 400 ₽, а «Майамификацию» — за 250 ₽. На стенде — еще больше!

А книги «Виктор Попков» и «Борис Михайлов» можно получить в подарок при покупке от 1200 ₽.

Другие новинки:

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!