... моя полка Подпишитесь
16 Апреля / 2021

Место, где приятно проводить время: разговор с «Подписными изданиями»

alt

Журнал Ad Marginem запускает новую рубрику «Книготорговцы» — в ней мы беседуем с российскими книжными магазинами. В первом выпуске на вопросы отвечает петербургский магазин «Подписные издания», который мы любим за неповторимую атмосферу и, конечно, те самые фотосессии по мотивам обложек книг. 

Что есть «Подписные издания»?

Мы — семейный книжный в центре Петербурга. Занимаемся интеллектуальной литературой — прозой на русском и иностранных языках, книгами по истории искусства, психологии, философии, социальным наукам. В «Подписных» есть клуб семейного чтения и детская комната, кафе, кофейня «Знакомьтесь, Джо!» от петербургской команды «Большекофе». Мы выпускаем газету «Книги у моря» и издаем публицистику, мемуары, художественную литературу.

Сам магазин был основан еще в 1926 году. Однако в старые помещения, которые «Подписные» занимали в советское время, мы вернулись только в декабре 2020 года — когда открыли залы на втором этаже. 

Опишите постоянного посетителя «Подписных»?

Какого-то единого собирательного образа нет. К нам, к счастью, ходят очень разные люди. Кстати, однажды для одной из наших почтовых рассылок мы делали подборки книг для разных условных типажей посетителей «Подписных»: там были, скажем, респектабельный искусствовед, тиктокер на моноколесе, бабушка, выбирающая книги для внучки и так далее. Получилось мило и забавно, но относиться к этому серьезно не стоит.

Расскажите забавные случаи, связанные с книгами Ad Marginem.

Когда выходила книга «Как художники придумали поп-музыку», мы планировали, что ее автор, Майк Робертс, проведет у нас презентацию. К сожалению, встреча не состоялась из-за пандемии, но ждали мы ее с нетерпением: в молодости Майк пел в модном бойз-бэнде! Мы посмотрели все клипы, ходили и напевали золотые хиты, а книгу тоже очень полюбили. Очень надеемся, что Майк до нас еще доедет: мы чувствуем в нем родственную душу!

А еще мы смешно снимали эту книгу для нашего инстаграма! Там была довольно сложная композиция, наши сотрудники изображали поп-артистов 80-х, а один из персонажей кидал в сторону фотографа виниловую пластинку — так, чтобы она была на переднем плане. Наша Лина в итоге сделала этот снимок за один дубль, получилось супер, но, увы, пластинка прилетела ей прямо в голову. А на что вы готовы ради удачного кадра?

Самая популярная книга Ad Marginem в этом месяце?

И в этом месяце, и в любом другом главный бестселлер – это документальная проза Флориана Иллиеса «1913. Лето целого века». Это абсолютно беспрецедентная в нашем магазине история: кажется, скоро отпразднуем десятилетний юбилей этого издания, а оно по-прежнему из недели в неделю стабильно входит в наш топ-10 продаж. Насколько нам известно, этот феномен наблюдается только в «Подписных». А мы и рады, потому что книга потрясающая.

Какое будущее у книготорговли?

Будущее будет прекрасным, особенно у тех книжных, которые быстрее других поймут, что формат «взял книгу — пробил на кассе — вышел» больше не интересен гостям. Классный книжный — это такое место, где просто приятно проводить время, много времени. К нам часто приходят на целый день: посидеть в кофейне, почитать, посмотреть альбомы, поработать. В детский зал приходят всей семьей. Это такой вид досуга — прийти в «Подписные издания». Это определенное комьюнити, которое сформировалось вокруг нашего пространства. И это, безусловно, то, чем мы больше всего гордимся, и то, за что мы очень благодарны нашим гостям.

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!