Яков Семёнович Друскин (1902–1980) — религиозный философ, литературовед, член кружка «чинарей» и друг обэриутов, чьи труды он спас от уничтожения во время войны. Его наследие включает более пятисот опубликованных посмертно эссе и трактатов, обширный корпус дневниковых заметок и писем. Ранние тексты Друскина стали результатом творческого общения с единомышленниками: Липавским, Хармсом, Олейниковым, Введенским, однако Яков Семёнович на несколько десятков лет пережил своих товарищей и продолжал развивать идеи, сформировавшиеся под влиянием «чинарей», уже как самостоятельный и оригинальный мыслитель. Через все его тексты красной нитью тянутся темы времени, мира, духа, материи, несуществования, пространства, вечности, бессмертия, страха и Бога.
В первый том настоящего собрания вошли основные религиозно-философские трактаты автора: «Видения невидения», «Разговоры вестников», «Звезда бессмыслицы», «Стадии понимания», «Исповедь, неудавшаяся, как и моя жизнь…» и др.; некоторые тексты, например «Ignavia» и «Ноуменальная любовь», публикуются впервые. Книга проиллюстрирована графическими работами Друскина и архивными фотографиями.
Книга выпущена в рамках совместного проекта издательства Ad Marginem и Музея ОБЭРИУ.
Мир или жизнь — это книга с тайными знаками или, лучше, фигурами. Надо найти к каждой фигуре ее знак. Поэтому требовать от философии понятности, все равно, что читать Евангелие в переложении Толстого.
Смерть следовала за Друскиным, но, парадоксальным образом, вела неотступно — до поры — к жизни.
Ад — это другие, написал однажды Жан-Поль Сартр. Другие — это я сам, дополнил бы его Яков Друскин. Ад Друскина населен им самим, его чужими, пустыми, мертвыми двойниками. Его задача — «отрезать себя от себя самого».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:













