... моя полка Подпишитесь
06 Июля / 2021

Монтаж, режиссура и философия. Что почитать о кино к Каннскому фестивалю

alt

С 6 по 17 июля во Франции проходит 74-й Каннский фестиваль. Россию на фестивале представляет режиссер Кирилл Серебренников, чей фильм «Петровы в гриппе» вошел в основной конкурс. Каннский фестиваль — отличный повод обновить свои знания о кино, посмотреть на этот вид искусства с необычной стороны. Мы подобрали книги, которые позволят лучше ориентироваться в режиссуре фильмов, монтаже и философии кинематографа. 

Дэвид Мэмет, О режиссуре фильма

О чем: Кто лучше всех расскажет в подробностях, как снимается фильм? Конечно же, голливудский режиссер. Дэвид Мэмет как раз такой — он поставил фильмы «Ганнибал», «Приговор» и «Все меняется», а также работал над сценариями к «Неприкасаемым» Брайана де Пальмы и «Почтальон всегда звонит дважды» Боба Рейфелсона. 

Еще в 1987 году Мэмет прочитал курс лекций студентам Колумбийского университета. Ему удалось затронуть все аспекты кинопроизводства — от сценария до монтажа. В книге, состоящей из этих лекций, читатель узнает прикладные секреты индустрии из первых рук — как работать с актерами, как правильно поставить камеру и так далее. 

Кому: желающим постичь секреты кинопроизводства.

Жиль Делёз, Кино 

О чем: 900-страничный философский труд, в котором один из главных мыслителей ХХ века (а еще, страстный синефил) Жиль Делёз по-своему трактует мировой кинематограф. Поняв, что кино и философия тесно взаимодействуют друг с другом, Делёз проанализировал эту связь и доказал: философия — ключ к понимаю кино, а кино — это то, что заставляет меняться философию. В своем громадном исследовании Делёз буквально смешивает два языка — киноязык и язык мыслительных конструкций. 

Кому: желающим увидеть привычные фильмы с необычной точки зрения. А еще тем, кто дочитывает большие книги.

Роджер Криттенден, Fine cuts. Интервью о практике европейского киномонтажа

О чем: Монтаж — один аспектов кинопроизводства, весьма недооцененный массовым зрителем. Нередко мастерский монтаж делает захватывающей посредственную картину — и напротив, плохой монтаж может убить хороший съемочный материал. 

Британский режиссер монтажа и основатель Национальной школы кино и телевидения Роджер Криттенден в своей книге рассказывает почему. Делает он это при помощи интервью с другими режиссерами монтажа из разных стран: Австрии, Бельгии, Финляндии, Португалии, России. 

Среди опрошенных Криттенденом экспертов попадаются настоящие звезды мира монтажа. О звукомонтаже в книге, к примеру, говорит основатель легендарной Школы звука Ларри Сайдер, а о специфике создания саундтрека – лауреат «Оскара» за работу над «Искуплением» Дарио Марианелли.

Кому: тем, кто интересуется постпродакшеном.

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!