Независимое издательство Ad Marginem Press основано в 1993 году, а свою первую книгу — сборник статей «Мир Кьеркегора» — выпустило весной 1994-го.
Название издательства (от лат. «по краям») перекликается с картиной швейцарского художника Пауля Клее «Ad Marginem — To the brim» (1930). «Философия по краям» — так называлась серия книг, задуманная группой московских философов и издававшаяся с 1991 по 1993 год в РИК «Культура» Александром Ивановым, который и организовал на ее основе собственное издательство.
В фокусе издательского интереса с самого начала находились культурные практики и тексты, не подпадающие под традиционные жанровые классификации. Новое чаще всего рождается на краю уже известного, поэтому главным направлением нашего издательского поиска стало создание книг, пока еще не попавших на определенную тематическую полку в библиотеке или книжном магазине.
Запустившись как философский проект, издательство впервые выпустило на русском языке несколько классических текстов ХХ века: «Бытие и время» Мартина Хайдеггера, «Массу и власть» Элиаса Канетти, «Надзирать и наказывать» Мишеля Фуко, «Кино» Жиля Делёза, «Московский дневник» Вальтера Беньямина, «S/Z» и «Camera lucida» Ролана Барта.
В 1996 году в издательство пришел филолог Михаил Котомин, и с конца 1990-х годов издательство стало известно серией новой прозы — как оригинальной (Владимир Сорокин, Павел Пепперштейн, Эдуард Лимонов, Александр Проханов, Михаил Елизаров, Захар Прилепин), так и переводной (Кристиан Крахт, Альдо Нове, Инго Шульце, Уилл Селф, Джонатан Литтелл). Параллельно с этим издательство одним из первых стало издавать тексты, описывавшие современную арт-сцену («Поездки за город», серия «Passe-partout»).
В 2012 году мы начали совместную издательскую программу с Музеем современного искусства «Гараж». В последние годы в портфель издательства входят главным образом книги по современному искусству: от искусствоведческих монографий и критических исследований до дневников и записных книжек художников и участников арт-сообщества. Среди заметных книг, изданных нами в 2010-е годы, первое русское издание «О фотографии» Сьюзен Сонтаг, «Дневники» Энди Уорхола, «Капитал в XXI веке» Томаса Пикетти, коллективный труд американских исследователей «Искусство с 1900 года».
В 2016 году совместно с дизайн-студией ABCdesign мы основали импринт «А+А», специализирующийся на иллюстрированных книгах разных жанров: от детского нон-фикшн до книг по современному искусству и дизайну. В 2017 году под брендом «А+А» стала выходить русская версия серии «Основы искусства» (Art Essentials) британского издательства Thames & Hudson.
Сегодня Ad Marginem Press — издательство переводного нон-фикшн с акцентом на книгах по искусству, книгах для детей и иллюстрированных изданиях, а также книгах по антропологии, экономике, социологии, философии и теории культуры. Впрочем, какие бы книги ни выходили под брендом Ad Marginem Press, мы надеемся, их объединяет интерес к тому, что зарождается сейчас на наших глазах, — внимание к переменам и вкус к различиям, которые делают наш опыт богаче и интенсивнее.
Ad Marginem is an independent publisher founded in 1993. Ad Marginem’s first publication was a collection of articles entitled The World of Kierkegaard, released in the spring of 1994.
The name «Ad Marginem» (latin for «on the edge») comes from Paul Klee’s 1930 painting «Ad Marginem—On The Edge». From 1991 to 1993, while working at the state publishing house Kultura, Alexander Ivanov edited a series by the name «Philosophy on the Edge», which ultimately inspired him to open his own publishing house.
From the beginning, Ad Marginem has been dedicated to publishing works that fall outside the boundaries of traditional genre classification. Since innovation usually happens at the edge of what is already known, we are most interested in works that aren’t easily categorized on the shelves of libraries and bookstores.
Ad Marginem started out with a focus on philosophy, publishing the first Russian language editions of twentieth century classics such as Martin Heidegger’s Being and Time, Elias Canetti’s Masses and Power, Michel Foucault Discipline and Punish, Gilles Deleuze’s Cinema 1 and Cinema 2, Walter Benjamin’s Moscow Diaries, and Roland Barthe’s S/Z and Camera Lucida.
In 1996, philologist Mikhail Kotomin joined Ad Marginem and we became known for a series of contemporary Russian prose featuring authors such as Vladimir Sorokin, Pavel Pepperstein, Eduard Limonov, Alexander Prokhanov, Mikhail Elizarov and Zakhar Prilepin. In the same series we also published translations of authors such Christian Kracht, Aldo Nove, Ingo Schulze, Will Self, and Jonathan Littell. Around this time, we became one of the first publishers to release texts on the contemporary art scene, such as Andrei Monastyrski’s «Trips Outside the City», and the series «Passe-partout».
In 2012, we established a joint publishing project with the Garage Museum of Contemporary Art. Over the past few years we’ve primarily been publishing books on contemporary art, from art criticism and critical studies to the diaries and notebooks of artists and members of the art world. Our most notable books published since 2010 include the first Russian version of Susan Sontag’s On Photography, Andy Warhol’s The Andy Warhol Diaries, Thomas Picketty’s Capital in the Twenty-First Century, and Art Since 1900, a comprehensive history written by several American art historians.
In 2016 we joined forces with design studio ABCdesign to create the imprint «A+A», which specializes in illustrated books of various genres, from children’s nonfiction to books on contemporary art and design. In 2017 «A+A» began publishing the Russian version of the series Art Essentials, originally put out by the British press Thames & Hudson.
Today Ad Marginem publishes translations of nonfiction with a focus on art, illustrated books for children and adults, and books on anthropology, economics, sociology, philosophy and cultural theory. However, we hope that all books that fall under the Ad Marginem brand, regardless of genre, are united by an interest in the current changes developing before our eyes, and a focus on the differences that enrich and intensify our human experience.
Victoria Peretitskaya
rights@admarginem.ruКонстантин Татьян
sales@admarginem.ruМосква, 105082, Переведеновский переулок, д. 18, стр 9.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: