В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам культуры ХХ века, от Маяковского до Ле Корбюзье. Тексты, в основном написанные в 1960-х годах, содержат как реакцию на события того времени (смерть Че Гевары, выход книги Сьюзен Сонтаг «О фотографии»), так и более универсальные работы по теории и истории искусства («Момент кубизма», «Историческая функция музея»), которые и поныне не утратили своей актуальности.
«Бёрджер рассказывает, как связаны собственность, чувство защищенности, музей, тиражируемость, "тактильная ценность" изображенного и принципы реализма в искусстве».
«В текстах Берджера много захватывающих, стимулирующих к рассуждениям страниц, но неожиданнее всего автор раскрывается, анализируя механику общественных протестов: то, о чем в России усиленно думают по меньшей мере последние лет пять, изложено в этой книге с поразительной ясностью и простотой».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: