1922 год стал переломным для революционного театра. Вышедший тогда в Твери сборник статей «О театре» подводил итог первому пятилетию революционного театра и давал читателям возможность заглянуть в его будущее. Авторами альманаха были «левые» критики, режиссеры, теоретики новых течений, от конструктивизма до производственного искусства, прямо или опосредованно связанные с «Театральным Октябрем» Всеволода Мейерхольда. Пользуясь новым языком, Алексей Ган, Иван Аксёнов, Борис Арватов и другие авторы ставили вопрос о границах театра: является ли субботник или Первомайская демонстрация теми перформативными формами, которые отвечают духу современности? Может ли установленная на площади декорация города будущего запустить процесс его архитектурного преображения? Сборник 1922 года принадлежит эпохе, когда новый театр стал главной опорой возникающих революционных форм культуры и быта. Однако рефлексия авторов, совмещающая перформативную, социальную и политическую перспективы, актуальна и по сей день. Книга издана с новым предисловием, комментариями и приложением.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: