... моя полка Подпишитесь
14 Ноября / 2023

Что купить на фестивале masters × Ad Marginem

alt

18 и 19 ноября на Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль искусства книг и книг об искусстве masters х Ad Marginem. В программе фестиваля дискуссии, экскурсии, детская программа, а также маркет. Спросили у его продавцов, на что на их стендах стоит обратить особое внимание.

Искусство

Коллекционер Кирилл Авелев

Ася Маракулина. Кваренги на канале 2017, литография

Город «на листе Маракулиной гораздо больше похож на холмистый Рим с его пиниями, чем на равнинный Петербург в аллеях стриженных лип». Екатерина Андреева

Татьяна Свирина. По льду на Фонтанке. 2022, литография

Увидеть себя с воды позволит и Венеция, а прогулки по льду — наша северная specialità.

Иван Сотников (1961-2015) Небесная линия города на Неве. 2021-2022, литография, шелкография

Небесную линию в 1989 ввёл в обиход академик Лихачев. В 2006 ее прочертил Иван Сотников двухчастным рисунком на картоне. К юбилею художника мы воплотили эскиз в эстампе.

DiDi Gallery

Л. Борисов «Канон», 1991. Картон, темпера, 30,5×33,5
Л. Борисов «Композиция», 1991. Картон, темпера, 30,5×34 см
Л. Борисов «Пара», 1991. Картон, темпера, 30,5×33,5 см

Леонид Борисов — советский и российский художник, конструктивист, мастер геометрической абстракции. Представитель ленинградского неофициального круга художников семидесятых-восьмидесятых годов.

Книги

Стенд Галереи Галеев

Александра Николаевна Якобсон: Живопись, графика, письма

Александра Николаевна Якобсон — дочь ссыльного революционера из Иркутска, ученица К.С. Петрова-Водкина и П.Н. Филонова, плодовитый книжный оформитель знаменитого маршаковско-лебедевского Детгиза рубежа 1920-1930-х. Она была, что называется, широко известна в узких кругах, ее имя надежно закреплено на втором плане советского искусства среди ленинградских графиков круга литографской мастерской. Новый монографический альбом, вышедший к выставке в Галеев-Галерее, открывает «другую Якобсон»: оригинального станковиста и человека с личной гражданской позицией. Якобсон живо интересовалась темой гендерного равноправия, герои ее произведений — девушки, женщины с непростыми судьбами, вынужденные соизмерять свои поступки, желания, привычки с традиционным патриархальным укладом. В книге наиболее полно представлены как изображения картин и рисунков художницы, архивные материалы, так и ее прямая речь: размышления о себе и своем искусстве, художественные тексты, письма близким по духу адресатам.

Эссе, исследующее скрытые социальные и психологические предпосылки, делающие невозможным на протяжении большей части истории искусства присуждение женщинам статуса «гениального художника»
Ad Marginem & Masters
Почему не было великих художниц?
Линда Нохлин
Купить

Стенд ГМИИ им. Пушкина

«Волхонка, 12. Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 110 лет. Альбом фотографий Михаила Розанова»

Захватывающий, как кадры кино, рассказ о Главном здании музея. 250 черно-белых фотографий исторического здания, экстерьеров и интерьеров музея. Эта книга — и самый подробный и зрелищный путеводитель по Пушкинскому музею, и его портрет, поднимающий вопрос о характере отношений между архитектурой, фотографией и книгой. Кроме того, в издание вошли статьи Сергея Кавтарадзе и Маргариты Аксененко, посвятивших исследования истории ГМИИ и подробному описанию экспонатов.

Стенд Издательства Европейского университета

Оксана Булгакова
ВЫСТАВКА «МОСКВА — БЕРЛИН / BERLIN — MOSKAU. 1900–1950»: Тайная и явная история музейного блокбастера, которую мы должны помнить, потому что хотим забыть

Книга обращается к истории знаковой выставки, проходившей в Берлинской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина (1995/1996). Эта выставка оказала огромное влияние на восприятие русского искусства за рубежом и продолжила новый тип синтетических концептуальных выставок, охватывающих изобразительное искусство, архитектуру, литературу, дизайн, театр, кино, фотографию, музыку и изучающих взаимосвязи, влияния, притяжения, отталкивания.

Стенд музея современного искусства «Гараж»

Катарина Лопаткина «Василий Пушкарёв. Правильной дорогой в обход»

Василий Алексеевич Пушкарёв был назначен на должность директора Государственного Русского музея в 1951 году, в конце сталинской эпохи, и снят с нее в 1977-м, уже в годы брежневского застоя. Мнения о нем бытовали самые разные, но все сходились в одном — что он был «не так-то прост». Для самого же Пушкарёва все было довольно просто. Его профессиональное кредо отлито в чеканном «собрать и безусловно сохранить». Приобретениями для музея «стяжатель» Пушкарёв очень гордился и добывал то, что считал для коллекции важным, везде, где только мог: у наследников художников, в других советских музеях, у зарубежных коллекционеров. А личный этический кодекс — «если идти правильной дорогой в обход, то можно чего-нибудь добиться» — служил ему все эти годы борьбы с советской бюрократией большим подспорьем.

Стенд издательства и магазина «Желтый двор»

Anne-Marie Christin, Torahiko Terada. Japanese Screens: Through a Break in the Clouds

Искусство изготовления японских ширм бёбу насчитывает тринадцать веков. Всё это время они служили защитой от ветра и злых духов, фоном для пышных придворных церемоний или перегородками для уединенного чайного действа. Расписывая ширмы, художники создавали прихотливые объемные композиции, направлявшие взгляд зрителя от одной панели к другой.

Этот монументальный альбом в традиционном японском переплете прослеживает искусство японской ширмы от периода Нара (710-794 гг.) до эпохи модерна. В фокусе внимания его авторов — французских и японских специалистов — стилистические особенности бёбу, принципы композиции, широкий спектр сюжетов и творчество самых известных художников. Книга содержит более двухсот иллюстраций, а также отдельный вкладыш-постер, который можно поместить в раму.

Стенд магазина букинистической литературы «Академия»

«Наоборот: Три символистских романа» (издательств Республика, 1995 год)

В 1995-м году в издательстве «Республика» под одной обложкой собрали венец из трех романов-монологов, которые чаще называют «потоком сознания»: декадентский и мрачный «Наоборот» Гюисманса, наложивший свой отпечаток на единственный роман Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» и затем «Портрет художника в юности» Джойса. Элегантное оформление соответствует содержанию. Под золотистой суперобложкой, покрытой асфоделями, спрятан черный твердый переплет, на форзаце которого порхают стрекозы, а на страницах сборника вы найдете работы Фаворского и Анисфельда. Красивое, важное и необычное издание для домашней библиотеки или для изысканного подарка.

Стенд издательства «Арка»

«Невероятные приключения в Древнем Египте» и «Невероятные приключения в Античности»

Две книги — «Эрмитажиум. Невероятные приключения в Древнем Египте» и
«Невероятные приключения в Античности» в увлекательной и познавательной форме квеста с шутливыми и каверзными заданиями познакомят юных исследователей с культурой и искусством таинственного Древнего Египта и эпохи Античности. Вы узнаете, как на самом деле выглядели статуи в Древней Греции, почему на древнеегипетских рисунках глаз нарисован на виске, кое-что о модных тенденциях в одежде и атрибутах богов, а ещё вы познакомитесь с настоящим фараоном, мумией, и той самой Клеопатрой.

Стенд «Медленных книг»

Эрика Манн «Школа варваров. Воспитание при нацистах»

Эрика Манн — журналистка, писательница и актриса, старшая из шести детей Томаса Манна. В своей книге, впервые вышедшей в 1938 году в Америке, она внимательно рассматривает буквари, песенники, сборники стихов, учебники, молодежные газеты и педагогические пособия, чтобы рассказать, как нацистам во главе с Гитлером удалось победить Германию, подчинив себе ее молодежь. Книга выходит в издательстве Jaromir Hladik Press.

Стенд издательства «Самокат»

Лола Касас и Густи «Ну и что?»

Впервые на русском языке книга одного из самых известных художников испаноязычного мира! Уникальный, ни на что не похожий проект: альбом хватких и цепких портретных зарисовок Густи, оммаж всем чудакам, подхваченный остроумными стихотворениями Лолы Касас. Книга, доказывающая, что мыслить шире предрассудков может каждый!

Стенд издательства Ивана Лимбаха

Екатерина Андреева «Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины XX века»

Искусствовед Екатерина Андреева исследует авангардную абстракцию, образы поп-арта, фотографию и видеоискусство в контексте философских категорий Всё и Ничто. В своей книге она использует простой язык, чтобы рассказать о биографиях западных (Дж. Поллок, Энди Уорхол, Ив Кляйн) и российских (К. Малевич, В. Стерлигов, Е. Михнов-Войтенко, Тимур Новиков) художников, а также о практиках и направлениях в искусстве второй половины XX века, не требуя от читателя глубокого понимания философской терминологии.

Стенд издательства Ad Marginem

Тонио Хёльшер
«Ныряльщик из Пестума. Юность, эрос и море в Древней Греции»

В 1968 году в Пестуме была обнаружена так называемая «Гробница ныряльщика» с изумительно сохранившимися фресками. Главной сенсацией стало изображение ныряльщика, от которого гробница и получила название: пейзаж, намеченный легкими, скупыми штрихами; слегка волнуется водная поверхность; на берегу — сооружение неясной формы, похожее на вышку с выступающим карнизом, оттуда вперед головой прыгает в воду обнаженный юноша.

Известный немецкий археолог Тонио Хёльшер предлагает свою интерпретацию фресок гробницы. Восстанавливая исторический контекст произведения, он расходится с его метафизическими толкованиями и рассматривает сцену ловкого прыжка юноши в воду исходя из значимости физического, телесного начала для жизненного уклада древних греков. Культура взросления, престиж тренированного тела, эротизм оказываются, согласно его выводам, ключевыми элементами общественной жизни как в греческом полисе, так и за его пределами, в «антимире» диких пространств.

Стенд А+А

Всеволод Петров «Владимир Лебедев»

Автор монографии Всеволод Петров — советский искусствовед, писатель, критик, автор повести «Турдейская Манон Леско», был в дружеских отношения со многими художниками своего времени: Николаем Тырсой, Валентином Курдовым, Юрием Васнецовым и Владимиром Лебедевым. Во многом благодаря Петрову ленинградская школа детской книги стала известна и осмыслена как особое художественное явление. Его монография о Владимире Лебедеве — основателе школы, остается единственным исследованием всего многообразия его творчества.

В новое издание вошли редкие и ранее неопубликованные работы и снимки из собрания Государственного Русского музея и частных коллекций, автобиография художника и очерк об истории создания монографии.

Книги совместной издательской программы masters х Ad Marginem:

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!