Что купить на фестивале masters × Ad Marginem
18 и 19 ноября на Левашовском хлебозаводе в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль искусства книг и книг об искусстве masters х Ad Marginem. В программе фестиваля дискуссии, экскурсии, детская программа, а также маркет. Спросили у его продавцов, на что на их стендах стоит обратить особое внимание.
Искусство
Коллекционер Кирилл Авелев
Город «на листе Маракулиной гораздо больше похож на холмистый Рим с его пиниями, чем на равнинный Петербург в аллеях стриженных лип». Екатерина Андреева
Увидеть себя с воды позволит и Венеция, а прогулки по льду — наша северная specialità.
Небесную линию в 1989 ввёл в обиход академик Лихачев. В 2006 ее прочертил Иван Сотников двухчастным рисунком на картоне. К юбилею художника мы воплотили эскиз в эстампе.
Леонид Борисов — советский и российский художник, конструктивист, мастер геометрической абстракции. Представитель ленинградского неофициального круга художников семидесятых-восьмидесятых годов.
Книги
Стенд Галереи Галеев
Александра Николаевна Якобсон: Живопись, графика, письма
Александра Николаевна Якобсон — дочь ссыльного революционера из Иркутска, ученица К.С. Петрова-Водкина и П.Н. Филонова, плодовитый книжный оформитель знаменитого маршаковско-лебедевского Детгиза рубежа 1920-1930-х. Она была, что называется, широко известна в узких кругах, ее имя надежно закреплено на втором плане советского искусства среди ленинградских графиков круга литографской мастерской. Новый монографический альбом, вышедший к выставке в Галеев-Галерее, открывает «другую Якобсон»: оригинального станковиста и человека с личной гражданской позицией. Якобсон живо интересовалась темой гендерного равноправия, герои ее произведений — девушки, женщины с непростыми судьбами, вынужденные соизмерять свои поступки, желания, привычки с традиционным патриархальным укладом. В книге наиболее полно представлены как изображения картин и рисунков художницы, архивные материалы, так и ее прямая речь: размышления о себе и своем искусстве, художественные тексты, письма близким по духу адресатам.
Стенд ГМИИ им. Пушкина
Захватывающий, как кадры кино, рассказ о Главном здании музея. 250 черно-белых фотографий исторического здания, экстерьеров и интерьеров музея. Эта книга — и самый подробный и зрелищный путеводитель по Пушкинскому музею, и его портрет, поднимающий вопрос о характере отношений между архитектурой, фотографией и книгой. Кроме того, в издание вошли статьи Сергея Кавтарадзе и Маргариты Аксененко, посвятивших исследования истории ГМИИ и подробному описанию экспонатов.
Стенд Издательства Европейского университета
Книга обращается к истории знаковой выставки, проходившей в Берлинской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина (1995/1996). Эта выставка оказала огромное влияние на восприятие русского искусства за рубежом и продолжила новый тип синтетических концептуальных выставок, охватывающих изобразительное искусство, архитектуру, литературу, дизайн, театр, кино, фотографию, музыку и изучающих взаимосвязи, влияния, притяжения, отталкивания.
Стенд музея современного искусства «Гараж»
Катарина Лопаткина «Василий Пушкарёв. Правильной дорогой в обход»
Василий Алексеевич Пушкарёв был назначен на должность директора Государственного Русского музея в 1951 году, в конце сталинской эпохи, и снят с нее в 1977-м, уже в годы брежневского застоя. Мнения о нем бытовали самые разные, но все сходились в одном — что он был «не так-то прост». Для самого же Пушкарёва все было довольно просто. Его профессиональное кредо отлито в чеканном «собрать и безусловно сохранить». Приобретениями для музея «стяжатель» Пушкарёв очень гордился и добывал то, что считал для коллекции важным, везде, где только мог: у наследников художников, в других советских музеях, у зарубежных коллекционеров. А личный этический кодекс — «если идти правильной дорогой в обход, то можно чего-нибудь добиться» — служил ему все эти годы борьбы с советской бюрократией большим подспорьем.
Стенд издательства и магазина «Желтый двор»
Anne-Marie Christin, Torahiko Terada. Japanese Screens: Through a Break in the Clouds
Искусство изготовления японских ширм бёбу насчитывает тринадцать веков. Всё это время они служили защитой от ветра и злых духов, фоном для пышных придворных церемоний или перегородками для уединенного чайного действа. Расписывая ширмы, художники создавали прихотливые объемные композиции, направлявшие взгляд зрителя от одной панели к другой.
Этот монументальный альбом в традиционном японском переплете прослеживает искусство японской ширмы от периода Нара (710-794 гг.) до эпохи модерна. В фокусе внимания его авторов — французских и японских специалистов — стилистические особенности бёбу, принципы композиции, широкий спектр сюжетов и творчество самых известных художников. Книга содержит более двухсот иллюстраций, а также отдельный вкладыш-постер, который можно поместить в раму.
Стенд магазина букинистической литературы «Академия»
«Наоборот: Три символистских романа» (издательств Республика, 1995 год)
В 1995-м году в издательстве «Республика» под одной обложкой собрали венец из трех романов-монологов, которые чаще называют «потоком сознания»: декадентский и мрачный «Наоборот» Гюисманса, наложивший свой отпечаток на единственный роман Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» и затем «Портрет художника в юности» Джойса. Элегантное оформление соответствует содержанию. Под золотистой суперобложкой, покрытой асфоделями, спрятан черный твердый переплет, на форзаце которого порхают стрекозы, а на страницах сборника вы найдете работы Фаворского и Анисфельда. Красивое, важное и необычное издание для домашней библиотеки или для изысканного подарка.
«Невероятные приключения в Древнем Египте» и «Невероятные приключения в Античности»
Две книги — «Эрмитажиум. Невероятные приключения в Древнем Египте» и
«Невероятные приключения в Античности» в увлекательной и познавательной форме квеста с шутливыми и каверзными заданиями познакомят юных исследователей с культурой и искусством таинственного Древнего Египта и эпохи Античности. Вы узнаете, как на самом деле выглядели статуи в Древней Греции, почему на древнеегипетских рисунках глаз нарисован на виске, кое-что о модных тенденциях в одежде и атрибутах богов, а ещё вы познакомитесь с настоящим фараоном, мумией, и той самой Клеопатрой.
Эрика Манн «Школа варваров. Воспитание при нацистах»
Эрика Манн — журналистка, писательница и актриса, старшая из шести детей Томаса Манна. В своей книге, впервые вышедшей в 1938 году в Америке, она внимательно рассматривает буквари, песенники, сборники стихов, учебники, молодежные газеты и педагогические пособия, чтобы рассказать, как нацистам во главе с Гитлером удалось победить Германию, подчинив себе ее молодежь. Книга выходит в издательстве Jaromir Hladik Press.
Стенд издательства «Самокат»
Лола Касас и Густи «Ну и что?»
Впервые на русском языке книга одного из самых известных художников испаноязычного мира! Уникальный, ни на что не похожий проект: альбом хватких и цепких портретных зарисовок Густи, оммаж всем чудакам, подхваченный остроумными стихотворениями Лолы Касас. Книга, доказывающая, что мыслить шире предрассудков может каждый!
Стенд издательства Ивана Лимбаха
Екатерина Андреева «Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины XX века»
Искусствовед Екатерина Андреева исследует авангардную абстракцию, образы поп-арта, фотографию и видеоискусство в контексте философских категорий Всё и Ничто. В своей книге она использует простой язык, чтобы рассказать о биографиях западных (Дж. Поллок, Энди Уорхол, Ив Кляйн) и российских (К. Малевич, В. Стерлигов, Е. Михнов-Войтенко, Тимур Новиков) художников, а также о практиках и направлениях в искусстве второй половины XX века, не требуя от читателя глубокого понимания философской терминологии.
Стенд издательства Ad Marginem
Тонио Хёльшер
«Ныряльщик из Пестума. Юность, эрос и море в Древней Греции»
В 1968 году в Пестуме была обнаружена так называемая «Гробница ныряльщика» с изумительно сохранившимися фресками. Главной сенсацией стало изображение ныряльщика, от которого гробница и получила название: пейзаж, намеченный легкими, скупыми штрихами; слегка волнуется водная поверхность; на берегу — сооружение неясной формы, похожее на вышку с выступающим карнизом, оттуда вперед головой прыгает в воду обнаженный юноша.
Известный немецкий археолог Тонио Хёльшер предлагает свою интерпретацию фресок гробницы. Восстанавливая исторический контекст произведения, он расходится с его метафизическими толкованиями и рассматривает сцену ловкого прыжка юноши в воду исходя из значимости физического, телесного начала для жизненного уклада древних греков. Культура взросления, престиж тренированного тела, эротизм оказываются, согласно его выводам, ключевыми элементами общественной жизни как в греческом полисе, так и за его пределами, в «антимире» диких пространств.
Стенд А+А
Всеволод Петров «Владимир Лебедев»
Автор монографии Всеволод Петров — советский искусствовед, писатель, критик, автор повести «Турдейская Манон Леско», был в дружеских отношения со многими художниками своего времени: Николаем Тырсой, Валентином Курдовым, Юрием Васнецовым и Владимиром Лебедевым. Во многом благодаря Петрову ленинградская школа детской книги стала известна и осмыслена как особое художественное явление. Его монография о Владимире Лебедеве — основателе школы, остается единственным исследованием всего многообразия его творчества.
В новое издание вошли редкие и ранее неопубликованные работы и снимки из собрания Государственного Русского музея и частных коллекций, автобиография художника и очерк об истории создания монографии.