«В 1947 году многие явления обретают форму. В этот год определяется, как после войны будет выглядеть наша жизнь, зарождается дискуссия о правах меньшинств, поднимается вопрос о беженцах, которых в то время было очень много по всей Европе. Параллельно люди спорят о том, каково быть женщиной в этом мире, как дальше будут развиваться музыка и искусство, можно ли использовать тот язык, которым пользовались до войны, и можно ли на нем говорить о войне», — так описывает свой 1947-й шведская писательница и журналистка Элисабет Осбринк, сумевшая соединить факты и образы, «большую» внешнюю историю и «малую» историю своей семьи в пронзительном документально-художественном исследовании года, в который были заложены основы «послевоенного устройства мира», так долго казавшегося незыблемым.
Британская империя трещит по швам, Польше обещают свободные выборы. Элеонора Рузвельт ведет работу над международным соглашением о правах человека, но речь в Фултоне уже произнесена. «Никогда больше» — неужели правда никогда? Эта книга передает ощущение, которое Осбринк описывает так: «1947 год, время, когда всё казалось возможным, поскольку уже всё произошло».
Шведская журналистка, лауреатка множества профильных премий Элисабет Осбринк собрала картину рокового года, склеенную из газетных вырезок, сухих отчетов ООН и свидетельств очевидцев. Как полагается по жанру — предельно отстраненно от происходящего.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: