«Музей вне себя» — манифест против унылого единообразия и одномерности, к которым нередко приводят усердный контроль и порядок, и в то же время кладезь историй и сокровенных фактов. Читателя ждет необычайно увлекательное и познавательное путешествие: он откроет для себя Лондон начала XIX века, Париж 1840-х годов, Лас-Вегас 1990-х и свяжет их с самыми поразительными европейскими художественными и архитектурными проектами ХХ–ХXI века. Он соприкоснется с грезами и воплощениями парадоксальных творцов: Джона Соуна и Эль Лисицкого, Марселя Дюшана и Робера Филью, Карло Скарпы и Кристиана Болтански, Ле Корбюзье и Рема Колхаса, Альфреда Хичкока и Джозефа Корнелла… Он увидит, как многомерны и непредсказуемы улицы, здания, окна и целые кварталы современных городов. Он убедится в существовании того, «что уже есть, но остается незамеченным, как бы существуя в параллельной вселенной». Одним словом, читателю предстоит пересмотреть свои отношения не только с музеем, но и с городом, и, возможно, с самим собой.
Меня очень вдохновляет эта книга. У Сторри интересный взгляд на концепцию музея. Свежо и оригинально и написано с большим воодушевлением.
«Музей вне себя» блестяще исследует музей как место беспорядка, пространство для странствий и мечтаний… эта книга — настоящий кабинет редкостей, исследование мест и сцен, связывающих архитектуру с местами памяти по всему миру.
Калум Сторри очень ловко и увлекательно обращается с культурной историей. Наслаждайтесь.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: