«Фрагменты речи влюбленного» сделали Ролана Барта знаменитым: после выхода этой книги в свет в 1977 году теоретика-семиолога стали воспринимать как новую поп-звезду. Его приглашают на телешоу вместе с Франсуазой Саган и Анной Голон (соавтором романов об «Анжелике»), интервью с ним появляются в массовых журналах типа Playboy (над которым Барт когда-то издевался в своей книге «Мифологии») и Elle. Виной этому успеху — очевидная для всех читателей близость «Фрагментов» к художественному произведению со своими героями и сюжетом. Так книга критика и теоретика о речи влюбленных сама становится примером и образцом любовной речи.
Невозможно не восхищаться писательским мастерством и диапазоном Барта. Ему доступно, кажется, все: от сухих и абстрактнейших структуралистских штудий, выдержанных в строгом научном духе, до смакующих каждое слово, каждый синтаксический изгиб пассажей. От эзотерического Лакана он свободно переходит к популярному журналу “Мы вдвоем” (который “непристойнее Сада”). От Фурье — к Лойоле. От Шумана — к Вагнеру. От аскезы — к черным очкам и синему фраку. От фединга — к исступлению и слезам. От языка Воображаемого, чувственного языка, к его безжалостной критике. (...) “Фрагменты...” можно цитировать без конца. Или, если вы просто влюблены, гадать по ним, как по Книге Перемен, на судьбу.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: