Путеводитель по визуальной культуре от ведущего специалиста, теоретика и профессора департамента медиа, культуры и коммуникаций Нью-Йоркского университета Николаса Мирзоева. В книге он осмысляет резкое увеличение визуальных образов в повседневности современного человека, показывает приемы внимательного чтения изображений: от селфи астронавтов до автопортретов импрессионистов, от фильмов Альфреда Хичкока до видео, снятых дронами.
Обращаясь к истории искусств и теории культуры, автор отвечает на вопрос о том, как сегодня визуальность формирует и определяет нашу жизнь. Смотрим ли мы на фотографии, чтобы увидеть влияние климатических изменений на природный и городской ландшафты или неврологическую зависимость на снимках МРТ? Мирзоев поможет нам понять то, что мы видим.
«Каждые две минуты одни только американцы делают больше фотографий, чем было снято за весь XIX век; каждую минуту люди со всего мира закачивают на YouTube более 300 часов видео. От смешных мемов, которые мы отправляем своим друзьям, до тревожных снимков из новостных сводок — мы потребляем и производим фотографии в таком количестве, которое мы никак не могли предвидеть. В этом процессе мы создаем новое мировоззрение, основанное на постоянно меняющемся урбанизированном молодом сообществе.
Цель этой книги—помочь вам увидеть, насколько мир изменился и как он меняется прямо сейчас. Это путеводитель по визуальной культуре, в которой мы живем.
Мы рассмотрим варианты, как мы можем упорядочить и осмыслить изменения визуального мира. Мы увидим новые тенденции: те, что уходят в прошлое, и те, влияние которых решительно оспаривается. В отличие от астронавтов с «Аполлона-17», мы будем прочно стоять на земле. Но разворачивающаяся перед нами картина будет куда разнообразнее, чем они могли себе представить».
Николас Мирзоев
«Восхитительная и головокружительная книга».
«Смешав в одной книге элементы семиотики, социологии и истории искусств, Мирзоев учит интерпретировать все, что мы видим: от работ старых мастеров до селфи, от Рашомона до карты Миссисипи. Мирзоев признается, что его подход сформировался под влиянием Джона Бержера, и это очевидно, по тому, как он доказывает, насколько неизбежны политические визуальные образы. В своей книге Мирзоев опирается на признанных теоретиков культуры, таких как Беньямин, Фуко и Делёз, но, к счастью, она читается гораздо проще, чем любая работа вышеперечисленных авторов».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: