Сборник статей философа и теоретика современного искусства Бориса Гройса составлен им самим из работ, вошедших в его книги «Art Power» (MIT Press, 2008) и «Going Public» (Sternberg Press, 2010), а также из статей, вышедших в американских и европейских журналах и каталогах.
Cодержание книги:
- Предисловие. Современное искусство как тотальность
- Под взглядом теории
- Слабый универсализм
- Логика равноправия
- Политика инсталляции
- Товарищи времени
- О новом
- Куратор как иконоборец
- Искусство в эпоху биополитики
- Множественное авторство
- Современное положение художественной критики
- Граница между словом и изображением
- От картины к файлу и обратно: искусство в цифровую эпоху
- Иконоборчество как метод: иконоборческие стратегии в кино
- Религия в эпоху дигитального репродуцирования
- Генеалогия партиципативного искусства
- Маркс после Дюшана, или Художник и два его тела
- Перечитывая Климента Гринберга
- Искусство и деньги
- Одиночество проекта
- Политика самодизайна
- Тело героя: теория искусства Адольфа Гитлера
- Преодолевая разнообразие: сultural studies и их посткоммунистический Иной
- Приватизации, или Художественныe парaдизы посткоммунизма
- Искусство на войне
- Капитал. Искусство. Справедливость
- WikiLeaks: восстание клерков, или Универсальность как заговор
- Google: слова по ту сторону грамматики
- Город в эпоху его туристической репродуцируемости
«В современных условиях искусство может быть создано и представлено публике одним из двух способов: либо как предмет потребления, либо как политическая пропаганда. В каждом из этих двух режимов создается приблизительно одинаковое количество искусства. Но в условиях зоны современного искусства история коммерческого искусства привлекает значительно больше внимания, чем история искусства как средства пропаганды. Официальное, как и неофициальное искусство Советского Союза и прочих социалистических стран совершенно не попадает в сферу внимания историков современного искусства и музейной системы. Я должен признаться, что мои собственные статьи, собранные в этом издании, спровоцированы желанием внести некоторое равновесие в распределение сил в сегодняшнем мире искусства, а именно – выделить в нем пространство для пропагандистского искусства».
Борис Гройс.
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: