««Невольники Маркса» — книга не о Марксе, хотя она в буквальном смысле натянута между двумя его высказываниями, вынесенными в эпиграф. Нельзя назвать ее однозначно и книгой о четырех художниках, чьи имена составляют подзаголовок. Я не ставил перед собой цели ввести читателя в их творчество и в четырех довольно коротких главах наследие каждого из них обозревается, скорее, эллиптически, а отдельные произведения — аллюзивно. Основной темой книги является перекрытие эстетического поля политэкономическим — феномен, который, с моей точки зрения, заслуживает рассмотрения в качестве определяющего для искусства модернизма. Бойс, Уорхол, Кляйн и Дюшан выбраны потому, что сообща они предоставляют хорошую ретроспективную точку зрения на этот феномен, доводя наложение двух упомянутых полей до точки полного — прозрачного или непрозрачного — совпадения».
Тьерри де Дюв
««Невольники Маркса» — вроде бы небрежное высказывание по поводу, но одновременно почти фундаментальный, насыщенный и провокативный проект теории искусства. В основе его — идея наложения полей эстетики и политической экономики, предположение о том, что стратегия художника — это не только стиль и отношения с традицией, но и способ производства».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: