Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа
Издание подготовлено к выставке британского искусства «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Книга знакомит с фигуративной живописью таких мастеров, как Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Франк Ауэрбах, Леон Коссоф, Паула Регу и Майкл Эндрюс.
Издание подготовлено к выставке британского искусства «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Книга знакомит с фигуративной живописью таких мастеров, как Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Франк Ауэрбах, Леон Коссоф, Паула Регу и Майкл Эндрюс.
В первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны в изувеченной бомбардировками столице Великобритании знакомились друг с другом, учились и принимали участие в своих первых выставках художники, которых сегодня принято объединять термином «Лондонская школа». Они исследовали внешнюю оболочку и хрупкость человеческой фигуры и создавали ее впечатляющие изображения, внося тем самым особый вклад в наиболее своеобразную линию развития современного британского искусства: живопись становилась для них зафиксированным свидетельством личного, зачастую глубоко прочувствованного жизненного переживания.
Осознание наследования мастерам прошлого в собственном творчестве одновременно с представлением о живописи как о глубоко автобиографическом процессе — вот что отличает представленных художников. Идеалу прогресса и претензиям на новаторство они предпочли обращение к вечной теме в искусстве: человек и опыт его пребывания в мире. Живопись же их интересовала как доступное средство трансляции этого опыта: как говорил Фрейд, его главное желание — «чтобы краска работала как плоть».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: