Каждое утро архитектор и писатель Майкл Соркин идет из своей квартиры в Гринвич-Виллидж через Вашингтон-сквер в свою мастерскую в Трайбеке. Соркин не спешит; и он никогда не пренебрегает тем, что его окружает. Напротив, он уделяет всему вокруг самое пристальное внимание. В «Двадцати минутах на Манхэттене» он объясняет, что видит, что представляет, что знает. При этом перед нами раскрываются невероятные слои истории, инженерного дела, искусства и насыщенной социальной драмы – и все это за время простой двадцатиминутной прогулки.
«Путь от моей квартиры в Гринвич-Виллидж до моей студии в Трайбеке занимает около двадцати минут – в зависимости от выбранного маршрута и от того, остановлюсь ли я выпить кофе и почитать “Таймс”. Но в любом случае он начинается со спуска по лестницам. Дом, в котором я живу, – это так называемый многоквартирный дом Старого закона (Old Law tenement), возведенный в 1892 году? о чем свидетельствует дата, выбитая на металлической табличке, вместе с именем дома: “Аннабель Ли”. Как и в большинстве подобных домов, в нашем пять этажей (порою их бывает шесть, иногда семь), и мы с моей женой Джоан обитаем на верхнем».
Майкл Соркин
«Соркин превращает ежедневную прогулку из своей квартиры в Гринвич-Виллидж на работу в эрудированное и наполненное медитативной задумчивостью размышление о природе городов вообще».
«В этой книге Майкл Соркин следует по стопам Джейн Джекобс… Его внимательный взгляд, острое перо и политическое понимание ситуации (возможно, немного слишком умозрительное) позволяют описать непрекращающуюся борьбу вокруг (и внутри) нью-йоркских районов».
«Я рад, что Соркин не ездит на метро. Перед вами самый блестящий конспект Манхэттена, когда-либо написанный».
В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами: