... моя полка Подпишитесь
01 Марта / 2024

Книги марта

alt

Две книги Сьюзен Сонтаг, книжка-картинка о конструктивизме и роман Йозефа Рота — рассказываем, какие книги выйдут в Ad Marginem и A+A в марте. Это неполный список — признаем, не все книги, что обещали выпустить до конца зимы, приехали из типографии — так что еще несколько ближайших новинок можно посмотреть в материале прошлого месяца.

Таня Сафонова «Страна конструктивизма»

Архитектура, производство, отношения в обществе, конструкции книг, понятия коливинга и капсульного гардероба — наследие конструктивизма до сих пор присутствует в нашей жизни. Книга Тани Сафоновой (финалистки второго сезона конкурса ABCbooks) рассказывает, как идеи конструктивизма влияли на быт обычных людей. Редактором книги выступил Александр Лаврентьев — искусствовед, внук Варвары Степановой и Александр Родченко. «Страна конструктивизма» развивает тему наследия советских двадцатых. Репринты детских книг, монографии об Алексее Гане и Владимире Лебедеве, издание работ Варвары Степановой и писем Александра Родченко — все эти книги помогают нам увидеть, каким хотели видеть мир конструктивисты и их современники.

Беседа Александра Лаврентьева и Михаила Котомина об открытиях архивов двадцатых — в журнале.

Сьюзен Сонтаг «Под ударением»

Это последний сборник текстов Сьюзен Сонтаг, вышедший при ее жизни и объединяет работы, написанные с 1982 по 2001 год. Книга включает три раздела: «Чтение» — где Сонтаг утверждает новые литературные каноны (эссе о Ролане Барте, Роберте Вальзере, Педро Парамо и др.); «Взгляд» — размышления писательницы о фотографии и кинематографе; и «Там и здесь» — размышления Сонтаг о собственном творческом пути. Тексты впервые публикуются на русском в переводе Марка Дадяна, уже переводившего другие работы исследовательницы.

Цитата из эссе «Проза поэта»:
В XX веке стихотворчество нередко воспринимается либо как прихоть юного писателя-прозаика (Джойс, Беккет, Набоков и другие), либо как его побочное занятие (Борхес, Апдайк и другие). Быть поэтом, таким образом, — это нечто большее, чем просто сочинение стихов, даже выдающихся: Лоуренс и Брехт, написавшие замечательные стихотворения, обычно не считаются великими поэтами. Быть поэтом — это определиться с выбором, оставаться (вопреки всему) поэтом и только. Так, единственный общепризнанный пример в литературе XX века выдающегося прозаика, который был и великим поэтом, — это Томас Харди; он перестал писать романы, чтобы писать стихи. (Харди перестал быть писателем-прозаиком. Он стал поэтом.) В этом смысле распространение, причем не только среди современных русских авторов, получила романтическая идея поэта как человека, в наибольшей степени приближенного к идеалу.

Сьюзен Сонтаг «Против интерпретации»

Переиздание сборника Сьюзен Сонтаг, который сделал ее знаменитой. Книга вышла в 1966 году, но все еще остается актуальной. В главном эссе сборника «Против интерпретации» Сонтаг призывает зрителя вернуться к непосредственному переживанию искусства, которое в современном обществе зачастую начинает подменяться его интерпретацией — «нам надо научиться видеть больше, слышать больше, больше чувствовать». В издание также входят эссе «О стиле», «Заметки о кэмпе», «Воображая катастрофу» и другие.

Цитата из послесловия «Тридцать лет спустя»:
Я была задиристым эстетом и абсолютно кабинетным моралистом. Я не собиралась писать столько манифестов, но неистребимое пристрастие к афористичным высказываниям соединялось с их упорно противоречившими друг другу предметами так, что это иногда ставило меня в тупик. В страницах, составивших книгу «Против интерпретации», мне больше всего нравится упорство, краткость (думаю, я могла бы сказать здесь, что и сегодня разделяю большинство тогдашних позиций), а также некоторые суждения о психологии и морали в эссе о Симоне Вейль, Камю, Павезе и Мишеле Лейрисе. А больше всего не нравятся те пассажи, где на пути прозы встает педагогический порыв. Ох уж эти списки, эти советы! Не исключаю, что они полезны, но сегодня они наводят на меня тоску.

Йозеф Рот «Отель „Савой“»

Выпустив в конце 2023-го года сборник репортажей Йозефа Рота «Путешествие в Россию», мы решили переиздать и его роман — бестселлер Веймарской Германии. Действие происходит в польском городке Лодзь. Отель «Савой» населяют солдаты, возвращающиеся с Первой мировой войны домой, обедневшие граждане рухнувшей Австро-Венгерской империи, разорившиеся коммерсанты, стремящиеся уехать в Америку, безработные танцовщицы кабаре и прочие персонажи окраинной Европы.

Цитата из книги:
Отель мне больше не нравится. Не нравится мне прачечная, от которой люди задыхались, противен мне жестоко-доброжелательный лифтбой, противны мне три этажа заключенных. Этот отель «Савой» похож на мир: мощное сияние исходило от него, роскошью дышали семь этажей, но внутри, вблизи бога, обитает бедность — то, что было наверху, находилось внизу, похороненное в могилах, могилы же покоились над уютными комнатами людей сытых, сидевших внизу, пользующихся удобствами и не стесненные наскоро сколоченными гробами.

Я принадлежал к числу высоко похороненных. Разве я не живу на шестом этаже? Разве судьба не гонит меня на седьмой? Да и только ли семь этажей существует? Разве их не восемь, не десять, не двадцать? Как высоко можно еще упасть? Не в небо ли, не в конечное ли блаженство?

Россия 1926 года в репортажах Йозефа Рота
Путешествие в Россию
Йозеф Рот
Купить

уже в продаже:

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!