... моя полка Подпишитесь
31 Мая / 2023

Книги в белых обложках: новинки и переиздания, которые выйдут в июне

Воображаемое путешествие Беньямина по Нью-Йорку, Балканская трилогия под одной обложкой, исследования о русском конструктивизме и современной архитектуре. Рассказываем, какие книги выйдут в Ad Marginem в июне.

Новые книги

Дэвид Кишик «Манхэттенский проект. Теория города»

А что, если Вальтер Беньямин не покончил с собой на испанской границе в 1940-м, а добрался до Нью-Йорка, где и прожил оставшуюся жизнь? На этом допущении строится книга Дэвида Кишика. Впрочем, отталкиваясь от факта биографии, книга пытается простроить не дальнейшую жизнь философа, а его мысль. «Манхэттенский проект» можно назвать сиквелом «Пассажей» Беньямина (которые также готовятся к изданию в Ad Marginem). Если Париж — столица XIX века, то Нью-Йорк — столица XX века. Беря беньяминовскую оптику, Кишик пишет фикшн-философию, показывая нам бетонные улицы и небоскребы, знакомит с «гениями места» — Вуди Алленом, Робертом Мозесом, Энди Уорхолом и Ханной Арендт.

Терри Смит
«Одна и пять идей. О концептуальном искусстве и концептуализме»

Терри Смит — австралийский теоретик, критик и куратор современного искусства, бывший участник коллектива Art & Language, стоявшего у истоков западного концептуализма. Ранее в Ad Marginem уже выходили две его книги: «Беседы с кураторами» и «Осмысляя современное кураторство». Новая книга — это пять эссе, посвященных природе концептуального искусства и концептуализма. Смит представляет пять подходов и пять граней этого искусства в исторической динамике, глядя на него то изнутри (как участник группы концептуалистов), то извне (с позиций критики, философии, других вариантов концептуализма и т. д.) и обсуждая его роль посредника между поздним модернизмом и новейшим искусством.

Стюарт Джеффрис «Всё, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами»

Постмодернизм олицетворял все, что отвергал модернизм: веселье, изобилие, безответственность. Но под блестящей поверхностью постмодернизма — секрет. Постмодернизм оказался прикрытием для капитализма нового типа и плацдармом для «постправды». Но откуда взялись эти идеи и как они повлияли на мир? В своей книге Стюарт Джеффрис (автор биографии Франкфуртской школы) рассказывает историю одной идеи, которая начинается в начале 1970-х годов и, кажется, доминирует в нашей жизни до сих пор.

Изабель Грав «В другом мире. Заметки 2014–2017»

Сто шестьдесят очень современных заметок. Теоретик искусств Изабель Грав фиксирует повседневность поворотных лет. Не обращаясь к внешним сюжетам напрямую, а описывая интимное — пытаясь через письмо преодолеть боль от утраты родителей и тревогу от предчувствия надвигающейся катастрофы, она все равно возвращается к внешнему, но уже преображенному личным переживанием, к «другому миру». В своих мастерских заметках, вызывающих в памяти эссе Ролана Барта, Грав запечатлевает радикальные политические, социальные и культурные изменения, произошедшие в период с 2014 по 2017 год, анализируя, как эти макро-сдвиги повлияли на ее собственную жизнь.

Читайте также: Переписка Изабель Грав и Бригитты Вайнгарт об автофикшене в современной литературе

Том Дайкхофф
«Эпоха зрелища. Приключения архитектуры и город XXI века»

В Дубае роскошный жилой дом построен в форме гигантского iPod. В Пекине Херцог и де Мёрон возводят стадион «Птичье гнездо». В Цинциннати Захе Хадид платят миллионы за проектирование «знакового» здания в надежде на то, что она в одиночку изменит судьбу целого региона. «Cтархитекторы» соревнуются в проектировании всё более монументальных, эффектных и экстравагантных зданий, которые радикально преображают окружающий ландшафт: Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери, «Огурчик» Нормана Фостера, Еврейский музей Даниэля Либескинда в Берлине… За последние пятьдесят лет в жизни наших городов произошла подлинная революция. Том Дайкхофф, британский критик архитектуры и урбанизма, рассказывает о ее ходе и результатах со знанием дела, размахом и юмором. Исследуя городские ландшафты от Нью-Йорка до Пекина, от Бильбао до Астаны, он показывает, что мы не просто являемся свидетелями появления зданий нового типа: мы живем в период фундаментальной трансформации того, как работают современные пространства в городах-предпринимателях.

Александр Лаврентьев «Алексей Ган»

Алексей Михайлович Ган — один из творцов русского конструктивизма 1920-х годов, создатель оригинальной теоретической модели конструктивизма как социально ориентированного «интеллектуального производства», мастер конструктивистской типографики, режиссер хроникальных фильмов, автор теории «массового действа» в сфере исполнительских искусств. Эта книга — первая русскоязычная монография о нем. Александр Лаврентьев, искусствовед, историк дизайна, профессор РГХПУ им. С. Г. Строганова, популяризатор наследия русского авангарда, внук Александра Родченко и Варвары Степановой, составил портрет своего героя из манифестов, воспоминаний современников, друзей и коллег, а также исследовательских и критических работ о сохранившемся или реконструированном творческом достоянии Гана.

Переиздания

Оливия Мэннинг «Балканская трилогия» (объединенный том)

Все три тома «Балканской трилогии» под одной обложкой.
Британская писательница Оливия Мэннинг приехала на Балканы вместе с мужем в начале Второй мировой войны и не возвращалась в Англию до 1945 года, переезжая из Румынии в Грецию, из Греции в Египет. Этим странствиям посвящена ее Балканская трилогия, которую Энтони Бёрджесс назвал лучшим свидетельством о войне в британской художественной литературе. Мэннинг не бывала ни на полях сражений, ни в госпиталях, не боролась с режимом или с вражескими захватчиками. Она пыталась выстроить в расшатывающемся мире обычную жизнь, не поддаваясь панике. Такова и ее героиня Гарриет — женщина, которая скорее молчит и наблюдает, чем действует. В «Балканской трилогии» вокруг Гарриет, сквозь призму ее мыслей и чувств читателям открывается панорама специфического светского общества — оторванных от жизни аристократов, безвластных дипломатов, разоряющихся банкиров, растерянных журналистов и просто эмигрантов, сумевших ненадолго скрыться от войны и всегда готовых вновь сорваться с места.

Вальтер Беньямин «Московский дневник»

Четвертое переиздание дневников Вальтера Беньямина времен его путешествия в Москву. Беньямин оказывается в Москве по заданию газеты Die Kreatur и проводит в ней два зимних месяца. Подробный дневник посвящен описанию города, попыткам сблизиться с художественной средой Москвы и с возлюбленной — актрисой и режиссером Анной (Асей) Лацис. К новому изданию послесловие написал Сергей Фокин.

Мариса Бейт «Периодическая таблица феминизма»

«Периодическая таблица феминизма» повествует о ключевых фигурах движения, от Мэри Уолстонкрафт до Кейтлин Моран, Симоны де Бовуар и Опры Уинфри. Сто тридцать содержательных, увлекательных и вдохновляющих биографических очерков позволят по-новому взглянуть на прославленных феминисток и обрести новых героинь. Текст рассказывает о том, за что боролись и продолжают бороться феминистки по всему миру, а форма периодической таблицы наглядно показывает, как связаны друг с другом идеи фем-активисток разных эпох и стран.

Связанные книги:

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!