... моя полка Подпишитесь
09 Сентября / 2022

Новые книги Ad Marginem и A+A

alt

Рассказываем о книгах, которые планируем выпустить этой осенью. Новая Эми Липтрот, переиздание Дэвида Гребера и Тимоти Мортона, книга о старинной музыке, цикл лекций о Бодлере — новые книги и новые обложки к старым книгам в нашем материале.

Новые книги

Рёко Секигути «Нагори. Тоска по уходящему сезону»

Нагори — японское обозначение конца сезона, всего позднего, запоздалого, переходящего из реальности в воспоминания. Очерчивая смутные контуры этого понятия, важного для японского отношения к еде, к поэзии (хайку), ко времени, автор увлекает нас за собой в манящий сумеречный лимб — пограничное пространство между человеком и природой, личным опытом и движением истории, жизнью и смертью.

Рёко Секигути (род. 1970) — японская писательница, живущая во Франции, автор двух десятков книг стихов, прозы и эссе, написанных по-японски и по-французски. Ее излюбленную тему можно обозначить как языки эмоций — казалось бы, не требующие перевода, общие для всех людей независимо от их национальной принадлежности и местожительства, но вместе с тем свои для каждого и подчас невыразимые в словах. Среди таких языков — вкусы, запахи, переживания.

Конец старинной музыки

Оригинальная обложка издания 2007 года

Брюс Хейнс (1940–2011) сделал карьеру как гобоист в классическом оркестре и с молодости интересовался историей исполнительской практики и своего инструмента (в конце 1960-х годов он открыл в Калифорнии мастерскую, где под его руководством делались реплики барочных гобоев). Накопленный им опыт исполнения на современных и исторических инструментах, концертов и записей с известными музыкантами и коллективами, общения с музыковедами лег в основу этой книги, в которой Хейнс рассказывает, как кодифицированная нотная запись и распространение музыкальных произведений на бумаге постепенно очистили западную музыку от вариативности и сделали ее «академической» — и как потом, в последние полвека, академические музыканты обнаружили за строгим фасадом своей дисциплины целую вселенную, из которой, не сумев ее полностью подчинить, эта дисциплина выросла. Таким образом, исторический конец старинной музыки оказался условием ее начала, нового рождения, к которому был причастен и автор этой книги.

Эми Липтрот «Момент»

Оригинальная обложка издания 2022 года

В дебютном романе Эми Липтрот «Выгон» ее героиня оставила Лондон ради северного шотландского острова. В новой книге всё наоборот: она возвращается в городские джунгли, надеясь справиться с одиночеством и найти свою любовь. Но и в городе — на сей раз это Берлин — ее увлекает глубинное исследование местной фауны: вооружившись биноклем, она разыскивает берлинских ястребов, ворон, енотов. Через поиски следов дикой природы в большом городе и онлайн-знакомства с мужчинами проходит главный нерв этого откровенного автофикшн-романа.

В интервью The Guardian писательница говорит: «Книги о природе по большей части целомудренны, и мне захотелось внести сексуальное измерение в этот жанр. Мне интересны люди как животные, инстинкты людей и то, как интернет и цифровые технологии позволяют нам заострить наши животные инстинкты, которыми мы пользуемся, когда ищем нужные нам вещи, реализуем наши сексуальные потребности, приспосабливаемся к сменяющимся сезонам».

Оксана Васякина о новой книге Эми Липтрот: «Липтрот наблюдает за самыми неприглядными обитателями Берлина — воронами и енотами. И одновременно за людьми. В этой книге люди превращаются в морских ежей и анемоны, они мигрируют по Европе в поисках любви, как волки в поисках пищи. Что, если нам посмотреть на город и его обитателей глазами героини Липтрот? „Момент“ — сборник нежных эссе о том, что человеческие культура и поведение — это не то, что отделяет нас от понимания природы, как принято считать со времен модернизации. Напротив, мы по-прежнему живем по природным законам».

Первая книга Эми Липтрот
Выгон
Эми Липтрот
Купить

Лесли Керн «Феминистский город»

Обложка оригинального издания 2020 года

«Феминистский город» — книга об урбанистике нового поколения.

Лесли Керн через историю, личный опыт и популярную культуру раскрывает то, что было на виду: социальное неравенство, встроенное в наши города, дома и районы. Керн предлагает альтернативное видение феминистского города. Принимая во внимание страх, материнство, дружбу, активизм, а также радости и опасности одиночества, Керн отображает город с новых точек зрения, прилагая интерсекциональный феминистский подход к истории города, и предполагает, что город, возможно, также является нашей лучшей надеждой на формирование новой урбанистики.

Антуан Компаньон «Лето с Бодлером»

Обложка оригинального французского издания 2015 года

Стихи Шарля Бодлера (1821–1867), объединенные в сборник «Цветы зла», бросили вызов литературе и читательской аудитории своего времени бескомпромиссным индивидуализмом, острым вниманием к «сору» городской повседневности и хаосу душевных импульсов, попирающих всякие нормы. Поэт, всячески добивавшийся официального признания и вовсе не стремившийся прослыть революционером, волею истории стал изобретателем модернизма, автором самой концепции современности, которая легла в основу мировоззрения и культуры XX века. Историк литературы Антуан Компаньон (род. 1950) попробовал запечатлеть калейдоскопическую вселенную личности и поэтического воображения Бодлера в серии «моментальных снимков» с разных сторон. Главки этой книги, первоначально представленные в виде коротких выступлений на радио France Inter, показывают «поэта современной жизни» как денди, социалиста, католика, ценителя живописи и фотографии, застигают его в компании друзей, врагов, выдающихся современников и любовниц, а также, разумеется, перед зеркалом и листом бумаги.

В той же серии книг на основе серии передач France Inter у нас уже выходило два перевода:

Экскурсия по «Опытам» Мишеля де Монтеня, подготовленная Антуаном Компаньоном
Лето с Монтенем
Антуан Компаньон
Купить
Французский путешественник, журналист и писатель Сильвен Тессон рассуждает об «Иллиаде» и «Одиссее»
Лето с Гомером
Сильвен Тессон
Купить

Анна Алямова и Полина Фадеева «20 архитекторов XX века»

Задумывались ли вы, когда смотрели на дома и улицы, отели и музеи, магазины и моллы — приходило ли вам в голову, кто все это построил? А ведь кто-то придумал и возвел целые города, порты, мосты, парки. И даже памятники кто-то спроектировал так, чтобы они не падали.

Это книга об архитекторах. Они не строят в прямом смысле, они разрабатывают идеи и планы, продумывают использование и развитие своего творения. Это сложнейшая и очень ответственная работа, а результат ее у всех на виду. Самих же архитекторов мы видим редко. Иных мы знаем по имени, но почти никого в лицо. Но архитекторы — живые люди, мастера и творцы, шутники и мечтатели.

Потомственные архитекторы и подруги с детства Анна Алямова и Полина Фадеева решили рассказать детям и взрослым не только о постройках, планах, конструкциях и концепциях — но и о живых людях, которые были маленькими, придумывали затейливые штуки, любили конструкторы, помогали родителям — а когда выросли, не стали скучными взрослыми, а продолжили играть с реальностью и создавать новое и удивительное. И даже если окружающим оно казалось странным ребячеством, со временем герои этой книги изменили мир, в котором мы живем.

Переиздания

Джон Сибрук «Машина песен. Внутри фабрики хитов»

Совместный проект Ad Marginem и Института музыкальных инициатив. Второе издание книги об истории современной поп-музыки. Выйдет уже в конце сентября.

В своей книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джон Сибрук, американский культуролог и журналист, исследует феномен популярной музыки, ее влияние на современное общество, а также подробно разбирает «анатомию» хита и приходит к интересному выводу — оказывается, в таком творческом деле, как создание песни, совсем не важна оригинальность. Все подчиняется строгой логике, «математике мелодии», а стоит за этим целая команда профессионалов — продюсеры, топ-лайнеры, битмейкеры и текстовики. Изучая историю появления шлягеров, Сибрук подводит нас к другой, не менее поразительной мысли: так было почти всегда.

О методе исследования Джона Сибрука читайте здесь.

Еще одна книга Джона Сибрука о культуре начала XXI века. Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с кино — после «Звездных войн»?
Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
Джон Сибрук
Купить

Дэвид Гребер «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда»

Второе издание работы американского антрополога (первое еще можно купить здесь).

Почему все больше людей считают, что заняты бессмысленной работой? Весной 2013 года антрополог Дэвид Гребер, один из «антилидеров» движения Occupy Wall Street, задал этот вопрос в провокационном эссе под названием «О феномене бредовой работы», которое стало вирусным. Спустя семь лет люди по всему миру продолжают обсуждать ответ на этот вопрос.

Гребер написал книгу, в которой исследует одну из самых досадных и глубоких моральных проблем современного общества — превращение труда в утомительный, скучный и никому не нужный бред. Сколько людей считают, что их труд не приносит никакой пользы? Почему работодатели считают, что за полезные для общества профессии можно платить меньше, а за бесполезный труд — больше? Почему в результате технологического прогресса мы работаем не меньше, а все больше? Где больше бесполезной работы — в государственном или в частном секторе? И как можно остановить бредовизацию экономики?

Гребер показывает, каковы исторические, социальные и политические причины распространения бредовой работы. От феодализма до менеджериальной культуры, от истоков бюрократии и до развития четвертичного сектора, от Томаса Карлейля до Джона Кейнса и Андре Горца — исследование Гребера показывает, как возникло наше отношение к труду и как можно его изменить.

Первое издание «Бредовой работы»
на русском языке
Бредовая работа
Дэвид Гребер
Купить

Дэвид Гребер «Утопия правил»

Еще одно второе издание в новом оформлении.

В «Утопии правил» Дэвид Гребер предпринимает попытку разоблачить вездесущую, но зачастую скрытую от глаз современную бюрократию, которая формирует всех нас. Истоки тотальной регламентации социальной жизни он обнаруживает в философии пифагорейцев, считавших «ценностью рациональность саму по себе» и придумавших тот способ мыслить о мире, благодаря которому бюрократия стремится «превратить себя в грандиозную космологическую схему». Затрагивая столь разные темы, как возвышение правых экономистов и скрытые смыслы историй о Шерлоке Холмсе и Бэтмене, «Утопия правил» сочетает глубокий взгляд на социальную теорию в традициях Маркса и Фуко с занимательным анализом популярной культуры, который заставляет вспомнить Славоя Жижека в его наиболее доступной форме.

Пеллегрино Артузи «Наука приготовления и искусство поглощения пищи»

Написанная еще в конце XIX века, книга «Наука приготовления и искусство поглощения пищи» представляет собой литературный памятник и практическое пособие одновременно. В ней собраны рецепты 790 блюд настоящей итальянской кухни (паста, пицца, равиоли, ньокки, ризотто, бискотти и многое другое), дополненные историями о вкусовых предпочтениях и о традициях приготовления в различных областях Италии, анекдотами. И хотя некоторые блюда сегодня могут показаться диковинными, читатель получит не только эстетическое удовольствие от прочтения книги, но и сможет приготовить блюда по рецептам, которым итальянские хозяйки доверяют уже более ста лет.

Пелегрино Артузи — итальянский банкир, увлекавшийся кулинарией и литературой, первым собрал рецепты со всех регионов Италии после ее обхединения в единую кулинарную книгу.

Здесь можно посмотреть грибные рецепты из книги Артузи.

Тимоти Мортон «Стать экологичным»

Тимоти Мортон — английский философ, исследователь в области объектно-ориентированной мысли и ecological studies; междисциплинарный специалист, успевший поработать со всеми, начиная от Бьёрк и заканчивая Хансом Ульрихом Обристом. В своей книге он предлагает по-новому взглянуть на процесс создания достойного будущего и выступает против «информационной измождённости» современной жизни.

В книге «Стать экологичным» Тимоти Мортон показывает: даже если мы ничего не знаем об экологии, у нас уже есть желание и возможности изменить наше представление о ней и о месте, которое мы занимаем в мире. Автор поднимает вопросы, которые заинтересуют даже самого далекого от эко-активизма читателя и увлекательно размышляет, почему все наши представления об экологии ошибочны, в чем существенные отличия между «человеком» и «природой» и есть ли у нас какое-то будущее.

другие новинки издательства:

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!