... моя полка Подпишитесь
25 Июня / 2021

От Эйнштейна до Витгенштейна: о чем рассказывает серия «Платон и Ко»

alt

Героями детской серии «Платон и Ко» становятся известные философы и ученые. В книгах этой серии Сократ и Лейбниц, Кант и Карл Маркс, Эйнштейн и Витгенштейн объясняют юному читателю основные положения культуры, искусства и философии. В серию «Платон и Ко» входят двенадцать книг — разбираемся, о чем и, главное, о ком они рассказывают. 

Ян Маршан, Ян Ле Бра, Сократ — президент

Основой для книги послужил платоновский диалог «Горгий», где философ спорит с софистом Горгием о справедливости, истине и других немаловажных аспектах нашей жизни. То же самое происходит в книге Маршана и Ле Бра, но с одним дополнением: здесь Сократ должен занять пост президента и вместе с Горгием сделать людей справедливее.

Жан- Поль Монген, Жюлия Вотер, Лейбниц, или Лучший из возможных миров

Проблема теодицеи — ответа на вопрос, как мог Бог допустить все случившиеся на Земле злодеяния — всегда занимала Готфрида Лейбница. Настолько занимала, что в 1710 году в Амстердаме он даже выпустил одноименный трактат. О теодицее Лейбниц рассуждает и в этой книге — он объясняет соседскому мальчику Теодору, почему наш мир — все-таки наилучший из возможных. 

Жан-Филипп Пьерон, Грёзы Гастона Башляра

В этом переосмыслении философской классики, рассказчиком в котором стал французский мыслитель Гастон Башляр, главная тема — огонь. Любой — хоть огонек на зажигалке, хоть пламя, способное охватить иную страстную душу. Башляр, который всегда демонстрировал разные интересы от философии науки до эстетики, пытается выяснить, что же такое огонь — жизнь для человека или смерть? 

Фредерик Морло, Анн-Марго Рамстейн, Озарения Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн за свою жизнь успел стать одним из знаменитейших ученых в мире — в какой-то степени, даже персонажем поп-культуры (вспомните мемы про Эйнштейна или известную фотографию, где он показывает язык). Главное достижение Эйнштейна — это его теория относительности, крайне сложная для понимания. Ей, по большей части, и уделяется внимание в книге — а еще наглядно показывается, как время может служить четвертым измерением. 

Мириам Анк, Жером Мейер-Биш, Лао-цзы, или путь дракона

Основатель даосизма Лао-цзы, недовольный доступным ему знанием, отправляется в путешествие — вместе с читателем он будет искать истинный Путь мудрости. Автор книги Мириам Анк не просто так сделала именно китайского мудреца главным персонажем: много лет она изучала китайские иероглифы и путешествовала по Азии. 

Ян Маршан, Винсен Сорель, Диоген. Человек-собака

Что обычно вспоминают, когда говорят о Диогене? Правильно: что он жил в бочке. На самом деле, жизнь Диогена — увлекательная история аскетизма и нонконформизма. Философ не признавал авторитетов, высмеивал софистов, шутил на Александром Македонским и отказался от всего бессмысленного. Жизненный путь мыслителя читатель увидит глазами молодого Андросфена, который приехал в Афины посетить школу Платона, а вместо этого встретился с нищентвующим Диогеном. 

Ян Маршан, Донатьен Мари, Тайны Гераклита

Хоть народная молва и запомнила из всего наследия Гераклита только фразу «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», его философия гораздо значительнее, а еще трагичнее. «Тайны Гераклита» расскажут, как мыслитель, ища славу и бессмертие, открыл вечный закон природы — изменение. 

Салим Мокадамм, Ян Ле Бра, Влюбленный Сократ

Когда Сократ становился президентом, основой для книги служил диалог «Горгий». Создатели «Влюбленного Сократа» оттолкнулись от другого произведения — знаменитого «Пира» Платона, где Сократ спорит с гражданами полиса о том, что такое любовь. Иллюстрации к книге подготовил Ян Ле Бра, работавший над книгой «Сократ — президент». 

Ронан Декалан, Донатьен Мари, Призрак Карла Маркса

Карл Маркс умер в XIX веке, в XX столетии его идеи привели к великой революции, а в XXI веке молодому читателю о том, что из себя представляет классовая борьба, расскажет его призрак. А еще — о законах рынка и ненависти к Капиталу. Иллюстратор Донатьен Мари, работавшая над книгой, также создала картинки для «Тайн Гераклита». 

Франсуаза Арменьо, Анабель Бюкстон, Носорог Витгенштейна

Людвиг Витгенштейн — один из главных мыслителей ХХ века. Поражать окружающих он начал еще в студенческие годы, когда спорил с кембриджскими профессорами. Один такой спор и послужил зачином для «Носорога Витгенштейна» — в книге Витгенштейн пишет «Логико-философский трактат», ищет несуществующего носорога и постигает тайны языка. 

Жан-Поль Монген, Лоран Моро, Безумный день профессора Канта

Безумный день может выдаться даже у кенигсбергского профессора философии Иммануила Канта. Настолько безумный, что он даже забыл о намеченной прогулке. Зато не забыл ответить на вопросы о том, на что надеяться и каковы пределы познания.  

Марион Мюллер-Колар, Клеманс Поле, Маленький театр Ханны Арендт

Взрослая Ханна Арендт встречает свою маленькую версию, и вместе они отправляются в путешествие по миру, чтобы ответить на вопрос, как люди могли допустить ужасы ХХ века — приход к власти Гитлера, Холокост и концлагеря. В результате основоположнице теории тоталитаризма предстоит доказать своей юной копии: прятаться от проблем нельзя. 

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!