... моя полка Подпишитесь
29 Декабря / 2020

Виртуальная полка Анастасии Колесник

alt

Продолжаем серию материалов, посвященную опции «Моя полка» на нашем сайте, которая дает возможность составить персональный вишлист, и одноименному конкурсу на странице издательства в Facebook. В сегодняшнем выпуске Анастасия Колесник, менеджер по маркетингу и продвижению, рассказывает о своей полке.

… появилась совершенно новая литература о преступлениях — литература, в которой преступление прославляется, но потому, что является одним из изящных искусств; потому что может быть делом одних лишь исключительных натур…
Надзирать и наказывать
Мишель Фуко
На полку

Советую читать, если вы не знаете, кто поднял бучу в вашем фейсбуке про властные отношения, иерархии и биополитику. А еще Фуко — comfort reading на фоне остальных французских левых мыслителей, потому что пишет старомодно и в языковой поэтике почти XIX века.

Самое тайное и желанное место — туалетный столик моей матери, розовый храм Афродиты — алая губная помада с тонким запахом, румяна и ярко-красный лак для ногтей. Я иду через эту комнату, спотыкаясь в своих рубиновых тапочках — они мне велики. Забудьте о стране Оз. Я внутри «Женщин».
Хрома
Дерек Джармен
На полку

«Хрому» на слух можно было бы зачислить в автофикшн, где личное встречает культурные и какие только (не) ассоциации, или по ошибке принять за книгу из серии «Теория моды». Но эта книга  — развернутая благодарность умирающего художника за то, что цвета — красный (охраняет свою территорию), серый (не кричит о своем присутствии), пурпурный (напирает) — были. Поэзия.

Но опережающее горе, как я с удивлением обнаружила, требовало других визуальных образов, более бдительной позы. Я была обязана либо оставаться на ногах, либо сидеть не спуская глаз со всех сторон света одновременно.
Птицы, искусство, жизнь: год наблюдений
Кио Маклир
На полку

По силе почти как «Записки у изголовья» учит видеть малое, ценить малое и не страдать, что ты не Тур Хейердал — очень полезное умение в мареве изоляции. Утешительная внимательность к миру вокруг себя, которая на время может вырвать даже из состояния, которое Маклир очень точно описала, — предскорби.

Понимаете, у кинематографа странная судьба: все другие искусства родились нагими, а он, младший в роду, —  полностью одетым.
Кинематограф
Вирджиния Вулф
На полку

Иногда здорово пофантазировать, что было бы, если бы кинематограф пошел мельесовским путем, а не люмьеровским. Если бы послушался Вирджинию Вулф и не натягивал литературу на визуальное, а продолжил гримасничать, кривляться, пугать напрямую. Книгу больше не достать в бумажном виде, но благо она еще есть на Bookmate и Литрес.

Он отбывает в свою могилу на шикарном поезде Международной компании спальных вагонов, через Триест и Вену.
Личное дело
Джозеф Конрад
На полку

Конрад — один из двух великих модернистов (второй — Набоков), совершивших почти немыслимый для писателя переход — на другой язык. На русском Конрада очень мало, и меня терзало любопытство, что это за автор, которого за стиль оценила Вирджиния Вулф (sic!), перепридумал Коппола и выбрал для дебюта Ридли Скотт. Еще и редкий зверь — один из первых примеров постколониальной приключенческой прозы. Тем лучше, что именно дорогое издательство выпустило сразу и рассказы, и автобиографию. 

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!