... моя полка Подпишитесь
16 Июня / 2020

…Измы: Ранняя уличная фотография

alt

Публикуем отрывок из книги Эммы Льюис …Измы. Как понимать фотографию. Эта книга — путеводитель по истории фотографии, которую можно рассматривать с разных точек зрения: как череду технических усовершенствований, смену художественных стилей, выбор призвания — документального, научного, развлекательного  —  или как борьбу за самоутверждение на рынке. Все эти ракурсы описаны в …Измах и позволяют охватить разнообразный мир фотоснимков и их авторов.

Влияние: Благодаря изобретению фото­ процессов, упростивших съемки вне студии, камера вскоре начала играть важную роль в документировании и по­ следующем осмыслении уличной жизни.

Представители: ЭЖЕН АТЖЕ (1857–1927); БИЛЛ БРАНДТ (1904–1983); ЖОРЖ БРАССАЙ (ДЬЮЛА ХАЛАС) (1899–1984); АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН (1908–2004); АНДРЕ КЕРТЕС (1894–1985)

Тэги: вуайеризм; типология; улица; формализм; эфемерность

История: Фотографы снимали городские виды с самого начала существования фотографии, но лишь в конце XIX века — с появлением портативных камер, линз с меньшим фокусным рассто­янием и пленки, достаточно чувствитель­ной, чтобы снимать при недостаточном или мерцающем свете, — начали снимать городскую активность. Главной темой стали сцены уличной жизни.

Ранние уличные фотографии, сделанные в 1850­-х годах Шарлем Марвилем и Шарлем Негром, представляют париж­скую архитектуру и городские типы. Позже такие фотографы, как Элис Остен и Пол Стрэнд в Нью­-Йорке, Пол Мартин в Лон­доне и Эжен Атже в Париже, обратили внимание на попрошаек, шарманщиков и чистильщиков обуви. Их фотографии чаще всего не обнаруживали никакого сочувсвтия или социально­-политического подтекста. Между 1890 и 1928 годом Атже сделал тысячи фотографий старого Парижа. Он хотел, чтобы его работы слу­жили, как он сам говорил, «документами для художников». Жак­Анри Лартиг, на­против, предпочитал документировать высший свет, снимая в Монте­-Карло и Париже сцены из жизни аристократии. Фотографии Андре Кертеса служат яркой иллюстрацией современного подхода к жанру уличной фотографии: он концен­трировался одновременно на формаль­ной красоте и на столкновении человека с городскими реалиями. Он часто снимал со скошенным углом, из окон или через перила, использовал недостаточное ос­вещение или «обрезал» части предметов и тел, передавая ритм городской жизни и беглый взгляд фотографа-­вуайериста.

В 1930­-х годах Билл Брандт и Брассай видели в ночных улицах идеальный источ­ник городских драм, ведь именно ночью город оказывается во власти бродяг, пья­ниц и проституток, составлявших дно об­щества. В 1933 году Брассай опубликовал альбом «Париж ночью». Вдохновившись его мрачными снимками городских улиц и их обитателей, а также творчеством Атже, Брандт в 1938 году выпустил свой альбом «Ночь в Лондоне».

Фотографы искали свои сюжеты на городских улицах, потому что эта среда предоставляла большие возможности для формальных экспериментов. В 1950­-х годах, благодаря своим эстети­ческим поискам и желанию запечатлеть самую суть ночной жизни, Анри Картье­ Брессон выработал свою основополагаю­щую концепцию «решающего момента» — точки, когда эстетический и повествова­тельный аспекты сцены сходятся.

Все новости и мероприятия издательства

Подписывайтесь на рассылки Ad Marginem и А+А!

В рассылке Ad Marginem рассказываем о новинках и акциях, дарим промокоды и делимся материалами:

Чтобы получать специальную рассылку от издательского проекта А+А,
заполните форму по ссылке

Спасибо за подписку!