Майк Робертс: Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством
Подготовили с Майком Робертcом плейлист для книги «Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством».
«Клаус Форман, наставник Леннона в начале 1960-х, поделился с Филиппом Норманом таким впечатлением о музыканте во время его пребывания в Гамбурге: “Он любил петь, он любил песни <…> но меня больше всего впечатлил настрой этого парня. Всё, чего он хотел, — быть не таким, как все. Он хотел совершить что-то особенное, что-то выдающееся”.
Это простое, жгучее желание “быть не таким, как все” стало главной мотивацией для десятков художников-музыкантов из арт-колледжей (включая переметнувшихся на их сторону “настоящих” музыкантов — как получивших формальное образование, так и самоучек) с тех самых пор, как рок-н-ролл и поп-арт одновременно появились на свет. Здесь и начинается наша история». Майк Робертс
Трек-лист:
‘Heartbreak Hotel’ (1956) by Elvis Presley
‘Bad Penny Blues’ (1956) by Humphrey Lyttleton
‘Anyway, Anyhow, Anywhere’ (1965) by the Who
‘In C’ (1963) by Terry Riley
‘Venus in Furs’ (1967) by the Velvet Underground
‘The Shadow Knows’ (1966) by The Charlatans
‘See My Friends’ (1965) by the Kinks
‘Interstellar Overdrive’ (1967) by Pink Floyd
‘Tomorrow Never Knows’ (1966) by the Beatles
‘Private Sorrow’ (1967) by the PrettyThings
‘Cheap Thrills’ (1968) by the Mothers of Invention
‘Autobahn’ (1974) by Kraftwerk
‘Girl’ (1977) by Suicide
‘Andy Warhol’ (1972) by David Bowie
‘S& M Leather Queen’ (1973) by the Magic Tramps
‘Remake/Remodel’ (1972) by Roxy Music
‘Andy’s Chest’ (1972) by Lou Reed
‘Jet Boy’ (1973) by New York Dolls
‘Horses’ (1975) by Patti Smith
‘Anarchy in the U.K.’ (1976) by Sex Pistols
‘Boredom’ (1977) by Buzzcocks
‘Nighclubbing’ (1977) by Iggy Pop
‘Hiroshima Mon Amour’ (1977) by Ultravox!
‘Planet Rock’ (1982) by Afrika Bambaataa
‘Tainted Love’ (1981) by Soft Cell
‘Wood Beez’ (1985) by Scritti Politti
‘Automatic’ (1984) by the Pointer Sisters
‘Total Trash’ (1988) by Sonic Youth
‘Justified and Ancient (Stand by The JAMs)’ (1991) by the KLF
‘Common People’ (1995) by Pulp
‘What Time Is Love?’ (1997) by the The Williams Fairey Brass Band
‘Picasso Baby’ (2013) by Jay Z