Журналист Филипп Миронов — о пяти любимых книгах издательства Ad Marginem
«Память Тиресия» Михаил Ямпольский (1992)
Прочитал эту книжку до того, как посмотрел фильмы Гриффита в Музее кино в конце 1990-х.
Собрание сочинений в 3-х т. Владимир Сорокин (2002)
Сейчас они воспринимаются как букварь постмодернизма. Дико смешные, страшные, увлекательные тексты Сорокина научили воспринимать мир как собрание маленьких синеньких буковок. Я готовился к сдаче экзамена по истории древнерусского искусства и между билетами читал про вытягоно-прорубоно.
«Словарь терминов московской концептуальной школы» Андрей Монастырский (2001)
Адмаргиневский том «Поездок загород» группы «Коллективные действия» — это оптимальное чтение в электричках. Но мне в память впечатался небольшой словарь терминов московской концептуальной школы со всякими мокшами, энзимами, журземмами. Становится понятно, насколько глубоко независимая художественная жизнь 1980-х была погружена в психоделическое подполье.
«Фрагменты речи влюбленного» Ролан Барт (1999)
Книжка самого лирического французского философа, разбирающего любовь как дискурс. Была своего рода селф-хелпом до селф-хелпа по мотивам Флобера и Бальзака.
«Супервубинда» Альдо Нове (2001)
Перевод панк-рассказов итальянского писателя, в дерзости которого можно найти параллели с Сорокиным, но без стремления подорвать устои языка. Зато с велико мерзостным описанием сексуальных надругательств над котом.