В нашем блоге

Пятничное чтение: Дэвид Гребер

Послесловие авторак новому изданию 2014 годаКогда летом 2008 года я впервые задумался об этой книге, я много размышлял о приближавшемся тогда финансовом обвале. Многие люди, интересовавшиеся этими вопросами, признавали, что крах в той или иной форме неизбежен — разумеетс...

Дорогие друзья!У нас есть для вас предновогодний подарок. При покупке от 5 книг из серий "Имена" и "Minima", их стоимость снижается со 150 до 120 рублей. То есть 5 книг обойдутся вам не в 750, а в 600 рублей, а 20 - в 2400, а не в 3000.Предложение действует неделю, до 30 декабря...

non/fiction № 16

Дорогие друзья!Будем рады увидеться с вами 26 - 30 ноября в ЦДХ (Москва) в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction № 16.Ждем вас на стенде D1. Традиционно книги по издательским ценам и несколько новинок-сюрпризов.Мы давно не анонсировали ничего в жж, но...

Сьюзен Сонтаг. Против интерпретации

«Против интерпретации» - собрание эссе Сьюзен Сонтаг, сделавшее ее знаменитой. Сонтаг была едва ли не первой, кто поставил вопрос об отсутствии непроходимой стены между «высокой» и «низкой» культурой, а вошедшие в сборник «Заметки о кэмпе» и эссе...

Джон Бёрджер. Фотография и ее предназначения

В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам...

НОВЫЕ КНИГИ

Дэвид Хокни, Мартин Гейфорд

История картин: от пещеры до компьютерного экрана

Умудренный и воодушевленный опытом целой жизни, отданной живописи, рисованию, экспериментам с фото- и другими камерами, Хокни в компании с художественным критиком Мартином Гейфордом рассуждает о том, как и для чего создавались картины на протяжении тысячелетий. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности? Как в неподвижной картине представить движение — и зачем кино и телевидение обращаются к опыту живописцев прошлого? Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство? Что показывают картины: правду или ложь? Можно ли верить фотографиям? Сопоставляя самые разные изображения — кадр из диснеевского мультфильма и японскую ксилографию, сцену из фильма Эйзенштейна и полотно Веласкеса, — авторы свободно пересекают привычные границы между высокой культурой и развлечением. Проницательная и подталкивающая к размышлениям, «История картин» помогает нам лучше понять, как мы представляем себе реальность.

Иосиф Бакштейн

Статьи и диалоги

В книгу известного искусствоведа, куратора, основателя и директора Института проблем современного искусства (Москва) Иосифа Бакштейна (род. 1945) вошли тексты разных лет, а также архивные фотографии выставок, которые он курировал. Размышления о судьбах современного искусства в России соседствуют с мемуарными фрагментами, критическими эссе и интервью с художниками и кураторами. Особое внимание уделено фотографиям и кураторским текстам конца 1980-х — начала 1990-х годов, поскольку именно в этот период советское неофициальное искусство впервые появилось в поле зрения широкой публики и началось формирование институциональной структуры российского современного искусства. Среди проектов, включенных в книгу, — материалы о выставках-акциях в Сандуновских банях и Бутырской тюрьме, а также о первом зарубежном проекте Бакштейна — выставке «ИсKunstво» в Западном Берлине — и двух первых Московских биеннале современного искусства.