Презентация книги Наума Клеймана «Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино»

«Эйзенштейн на бумаге» — самое полное собрание рисунков классика мирового кинематографа, хранящееся в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ).

В книге представлены 500 лучших графических работ великого мастера кино, хранящиеся в Презеего личном фонде в РГАЛИ, некоторые из рисунков публикуются впервые. Также в альбоме воспроизведены кадры из фильмов Эйзенштейна, отсканированные с кинопленки, фотографии и другие документальные материалы.

Издание прослеживает необычайные повороты жизни и творческой карьеры Эйзенштейна через стили его графики: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций. Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна, автор этого монографического альбома Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи графических работ режиссера, цитируя и комментируя отрывки из размышлений и разборов самого мастера, часть которых также публикуется впервые.

Книга была опубликована на английском языке издательством Thames and Hudson. Русское издание в Музее «Гараж» представят автор Наум Клейман, переводчик Наталья Рябчикова, директор Российского государственного архива литературы и искусства Татьяна Горяева, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и главный редактор Ad Marginem Александр Иванов.

Презентация состоится в лектории Музея современного искусства «Гараж» 30 октября в 19:30.
Вход свободный по предварительной регистрации.

Добавлено: 28.10.17

Наум Клейман. Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино

Это издание является знаменательной вехой – в нем впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.

Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссера, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов
(отсканированные с кинопленки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.

Дерек Джармен. Хрома

«Хрома» — размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле — лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии — Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр, представляя каждый цвет олицетворением эмоций, пробуждая воспоминания и сны. Он объясняет использование цвета в изобразительном искусстве — от Средневековья до Ренессанса и модернистов, обращается к великим теоретикам цвета — от Плиния Старшего до Леонардо, пишет о значении цвета в литературе, науке, философии, психологии, религии и алхимии.

Добавлено: 16.10.17

НОВЫЕ КНИГИ

Дэвид Хокни, Мартин Гейфорд

История картин: от пещеры до компьютерного экрана

Умудренный и воодушевленный опытом целой жизни, отданной живописи, рисованию, экспериментам с фото- и другими камерами, Хокни в компании с художественным критиком Мартином Гейфордом рассуждает о том, как и для чего создавались картины на протяжении тысячелетий. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности? Как в неподвижной картине представить движение — и зачем кино и телевидение обращаются к опыту живописцев прошлого? Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство? Что показывают картины: правду или ложь? Можно ли верить фотографиям? Сопоставляя самые разные изображения — кадр из диснеевского мультфильма и японскую ксилографию, сцену из фильма Эйзенштейна и полотно Веласкеса, — авторы свободно пересекают привычные границы между высокой культурой и развлечением. Проницательная и подталкивающая к размышлениям, «История картин» помогает нам лучше понять, как мы представляем себе реальность.

Пол Мейсон

Посткапитализм. Путеводитель по нашему будущему

Зарождение и развитие капитализма сопровождалось как его циклическими кризисами, так и его возрождениями в новых обличьях. Однако в реалиях XXI века капиталистическая система, по мнению Пола Мейсона, более не способна адаптироваться к новым вызовам, что означает ее фактический крах. Раз так, то главный вопрос: каким может быть будущее, если капиталистические перспективы не утешительны? Есть ли шанс создать новую стабильную и социально ориентированную глобальную финансовую систему?
В своем исследовании Пол Мейсон в качестве альтернативы предлагает модель «посткапитализма», основы которой можно найти в современной экономической системе, и они даже сосуществуют с ней. Технологическая революция последних десятилетий создала для экономики условия, в которых информационные технологии, новые формы собственности и способы распределения труда, отдыха и зарплаты сталкиваются со старыми принципами функционирования производственных и рыночных отношений и частной собственности. Помимо этого, протестные движения начала XXI века показали, что сетевое поколение, имеющее доступ к бесчисленным информационным ресурсам, вырабатывает совершенно новые ценности, правила и нормы поведения. Это значит, что базовые основания для посткапитализма уже заложены в фундамент глобальной социально-экономической системы.
Проанализировав причинно-следственные связи мирового экономического кризиса 2008 года, Пол Мейсон формулирует основные теоретические принципы и исследует возможные пути и формы перехода к посткапитализму.

ЧТО ПИШУТ В БЛОГЕ

Пятничное чтение: Дэвид Гребер

Послесловие авторак новому изданию 2014 годаКогда летом 2008 года я впервые задумался об этой книге, я много размышлял о приближавшемся тогда финансовом обвале. Многие люди, интересовавшиеся этими вопросами, признавали, что крах в той или иной форме неизбежен — разумеетс...