Презентация книги Наума Клеймана «Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино»

«Эйзенштейн на бумаге» — самое полное собрание рисунков классика мирового кинематографа, хранящееся в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ).

В книге представлены 500 лучших графических работ великого мастера кино, хранящиеся в Презеего личном фонде в РГАЛИ, некоторые из рисунков публикуются впервые. Также в альбоме воспроизведены кадры из фильмов Эйзенштейна, отсканированные с кинопленки, фотографии и другие документальные материалы.

Издание прослеживает необычайные повороты жизни и творческой карьеры Эйзенштейна через стили его графики: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций. Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна, автор этого монографического альбома Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи графических работ режиссера, цитируя и комментируя отрывки из размышлений и разборов самого мастера, часть которых также публикуется впервые.

Книга была опубликована на английском языке издательством Thames and Hudson. Русское издание в Музее «Гараж» представят автор Наум Клейман, переводчик Наталья Рябчикова, директор Российского государственного архива литературы и искусства Татьяна Горяева, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и главный редактор Ad Marginem Александр Иванов.

Презентация состоится в лектории Музея современного искусства «Гараж» 30 октября в 19:30.
Вход свободный по предварительной регистрации.

Добавлено: 28.10.17

Наум Клейман. Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино

Это издание является знаменательной вехой – в нем впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.

Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссера, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов
(отсканированные с кинопленки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.

Дерек Джармен. Хрома

«Хрома» — размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле — лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии — Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр, представляя каждый цвет олицетворением эмоций, пробуждая воспоминания и сны. Он объясняет использование цвета в изобразительном искусстве — от Средневековья до Ренессанса и модернистов, обращается к великим теоретикам цвета — от Плиния Старшего до Леонардо, пишет о значении цвета в литературе, науке, философии, психологии, религии и алхимии.

Добавлено: 16.10.17

НОВЫЕ КНИГИ

Винсен Сорель, Ян Маршан

Диоген. Человек-собака

Диоген (413-327 г. до н.э.)
Диоген должен непременно меня победить. Он идёт обнажённым среди македонских сокровищ и попирает ногами королевские богатства. Он был могущественным человеком, богаче, чем владыка мира Александр, поскольку он мог отказаться от гораздо большего, чем может дать царь.
Сенека «О благодеяниях» 61-63 гг.

Артур Данто

Мир искусства

Выход «Мира искусства» в 1964 году совпал с «летом свободы» (Freedom Summer), когда многие белые американцы активно присоединились к борьбе чернокожего населения юга страны за свои конституционные права. Для меня было важно, что «Коробки» Уорхола приобрели статус искусства в то время, когда точно такие же коробки продолжали свое существование в тиши повседневности, походя на уорхоловские так же, как черные похожи на белых, то есть будучи в точности такими же. <…> Мне казалось, что изъятие произведений искусства из реального мира и их превращение в объекты незаинтересованного созерцания ничем не отличалось от постановки женщин на пьедестал, превращающего их в предметы украшения. Поэтому я считаю, что и революция поп-арта, и начавшаяся чуть позже феминистская революция были частью общей освободительной борьбы, которая характеризовала шестидесятые годы.

Артур Данто

ЧТО ПИШУТ В БЛОГЕ

Пятничное чтение: Дэвид Гребер

Послесловие авторак новому изданию 2014 годаКогда летом 2008 года я впервые задумался об этой книге, я много размышлял о приближавшемся тогда финансовом обвале. Многие люди, интересовавшиеся этими вопросами, признавали, что крах в той или иной форме неизбежен — разумеетс...